Найти в Дзене
Just Our Life

Новая работа! Как быстро и без проблем адаптироваться на новом месте?

Оглавление
unsplash.com
unsplash.com

Многие считают, что успешно пройденное собеседование и полученное приглашение - это успех и теперь можно выдохнуть. Но на практике все происходит совершенно иначе.

Впереди нас ждет самый трудный – первый рабочий день. Мы не знаем регламентов и приказов компании, внутренних распорядков и внегласных правил, где столовая, сан узел, чайник, свч и бойлер с чистой водой и многие другие вещи. Мы не знакомы с коллективом, не владеем информацией о конфликтах, о любимчиках, о врединах и стукачах. Мы ничего не знаем о компании, и опытный сотрудник должен быть готов к этому дню даже в большей степени, нежели к самому собеседованию.

pixabay.com
pixabay.com

Слов будет много, но постараюсь без воды. Прошу дочитать до конца!
Задавайте вопросы, рассказывайте о своем опыте.

Давайте сразу разберемся. Есть два типа компаний, которые разительно отличаются друг от друга по работе с новыми сотрудниками. К какому типу относится, выбранная Вами компания, необходимо определиться в первый день. Это поможет оперативно выработать стратегию поведения и дальнейших действий для комфортного «вливания» в коллектив.

Первый тип – это компании, в которых четко прописано и закреплено приказом введение в должность нового сотрудника.

pixabay.com
pixabay.com

В данном приказе прописаны все важные моменты введения в должность. Перечислю основные из них:

  1. Список приказов и регламентов, необходимых для изучения новому сотруднику в соответствии с занимаемой должностью.
  2. Наставник. С этим человеком, как правило, знакомят в первый день. Он должен отвечать за предоставление всей необходимой информации (Вы же не знаете где ее взять), он же отвечает за представление нового сотрудника коллективу.
  3. План по обучению на определенный срок с конкретным планом действий и необходимых для изучения тем в разрезе всех рабочих дней. В этом плане напротив каждой темы должны расписываться, как наставник (он несет полную ответственность за Вас), так и новый сотрудник.
  4. Все необходимые для работы гаджеты, магнитные карты и ключи для доступа к закрытым помещениям и т.д.
  5. Программное обеспечение. Описание основных программ для работы. Часто этот пункт, как отдельный пункт отсутствует и ему просто уделено определенное время в плане обучения.

В одних компаниях этот список может быть больше, в других меньше. Но во всех компаниях, которые серьезно относятся к введению в должность нового сотрудника, и заинтересованы в долгосрочном сотрудничестве есть план по обучению и зачастую от качества его прохождения зависит эффективность нового члена команды.

Попасть в такую компанию – это успех. Вольётесь в работу быстро и безболезненно. Минимальный стресс и постоянная поддержка. Максимальная оперативность в получении ответов на возникшие вопросы. Главное – это соблюдать план обучения, быть внимательным и ответственным.

Все первые шаги на новом месте под присмотром наставника дорогого стоят. Такой подход поможет избежать массы ошибок.

Второй тип – это компании, в которых даже не слышали о таком мероприятии, как введение в должность нового сотрудника.

pixabay.com
pixabay.com

Как правило, попав в такую компанию, Вы остаетесь один на один со всеми вышеперечисленными пунктами кроме одного. Гаджеты, необходимые для работы, Вам выдадут под роспись и припугнут, что в случае порчи или утери, платить придется именно Вам.

Первый месяц работы в такой компании будет похож на ад.

Вам придется разными путями добывать все приказы, регламентирующие Вашу деятельность и работу Ваших подчиненных, если Вы пришли на должность руководителя.

Опираясь на свой опыт, могу сказать, что в этих компаниях даже может не быть отдельной папки с приказами. Придется искать в почте, причем в почте других сотрудников, поскольку почтовые сообщения Вы начнете получать либо сегодня, либо через несколько дней, в зависимости от качества работы отдела IT. Более того, часть приказов, которые Вы найдете, могут оказаться устаревшими и узнаете Вы об этом в самый неподходящий момент.

pixabay.com
pixabay.com

Довелось работать в компании, в которой меня жестко удивили своим подходом в работе с новыми сотрудниками (руководящие должности). Надо отдать должное этой компании, введение в должность обычных продавцов настроен очень качественно.

На второй день, после оформления всех документов, меня познакомили с линейным руководителем и босс дал понять, что этот человек меня введет в должность.

На вопрос о наличии плана введения в должность я получил отрицательный ответ. Меня это смутило, но переживать не стал, поскольку наставник все-таки был.

Первые дни, как обычно – знакомство с различными службами, с точками продаж, с минимальным количеством регламентов двух годичной давности. И все это галопом по Европам 

После 3-х дней работы, линейный руководитель, который выполнял роль наставника, не приехал в торговую точку, в которой договорились встретиться. "Бывает", - подумал я.

Вторник и среда так же прошли в одиночестве. Я звонил, но наставник ссылался на напряги со стороны руководства, какие-то встречи и не приезжал.

На тот момент я понимал свою работу только в общих чертах. Благо был опыт работы в серьезных компаниях. Пришлось все брать в свои руки.

pixabay.com
pixabay.com

1. Прописал вопросы, которые у меня были голове без ответов.

2. Ответы можно было получить от сотрудников разных отделов, следовательно, нужны были их контакты.

3. Я не был знаком с моими коллегами по цеху на таких же должностях. Они же уже обладают всей необходимой информацией и применяют ее на практике ежедневно, следовательно, нужно оперативно налаживать и эти контакты.

4. Поговорил с подчиненными продавцами, собрал список вопросов от них. Нужны были приказы, которые мне не дали для изучения, нужны были контакты определенных служб.

Позвонив в HR, запросил список контактов. Сел за стол и начал обзванивать сотрудников офиса. Часто меня перекидывали от одного человека к другому. На некоторые вопросы никто в офисе ответить не мог. На тот момент наставник практически на мои звонки не отвечал.

За два оставшиеся дня рабочей недели я закрыл все потребности в контактах, перезнакомился практически со всеми сотрудниками в офисе, начал налаживать отношения со службой безопасности и с отделом обучения, бухгалтерией и закупками.

Наставнику звонить я перестал, поскольку это было не эффективно и постоянное ожидание встречи меня сильно напрягало. Строго говоря, в дальнейшем с моим линейным руководителем, который выполнял роль наставника, мы очень продуктивно работали.

Чтобы более-менее влиться в работу мне потребовался месяц. Я понял, чем занимаются мои коллеги, как проводятся совещания, как работают мои подчиненные на местах, за что отвечают сотрудники офиса и чем они могут быть полезны, сделал свои выводы и прописал план действий на следующий месяц. Вопросов оставалось еще предостаточно, но работу это уже не тормозило.

Наладив контакт с отделом обучения, я задал открыто вопрос их руководителю: «Почему наставник бросил меня через три дня после моего оформления в компании?»

Вы не поверите, как и я не поверил своим ушам, когда получил ответ. Начальник отдела с ехидной улыбкой ответила: «Илья, это мы так решили проверить, как ты выкрутишься из этой ситуации. Ты успешно справился, молодец!»

pixabay.com
pixabay.com

Этот ответ меня убил. Что в мозгах у этих людей? Зачем все это? Неужели для компании не важно максимально оперативно ввести в должность нового сотрудника и начать увеличивать эффективность вверенной территории? Вот такое было начало работы в компании, которая относилась и, к сожалению, относится к сотрудникам всех уровней, как к рабам, на которых можно проводить любые эксперименты .

Возвращаясь к теме разговора, рекомендую каждому из Вас на новом месте, в кратчайшие сроки понять, к какому типу компаний относится ваша организация.

Первый тип – самый удачный расклад. В таких компаниях все обязанности прописаны. Обучение поставлено, как правило, на поток.

Второй тип – самый нервный и не предсказуемый. При отсутствии определенного опыта, либо Вас снесут в течение испытательного срока, либо Вы сами уйдете, не желая терпеть неизвестность и непонимание.

Совет очень прост если нет плана обучения и наставника, берите всё в свои руки. Отключите застенчивость и страхи. Звоните, спрашивайте, выбивайте молотом Тора ответы на все возникшие вопросы. Если этого не сделать, долго в такой компании Вы точно не проработаете.

И второй совет – наладьте, как можно скорее, контакт с коллегами на аналогичных должностях, сделайте их своими неформальными наставниками хотя бы на первое время. Они, в такой ситуации, являются основным, а порой единственным источником свежей информации.

Успехов на новом месте! Пусть первые дни и месяцы в новой для Вас компании будут максимально комфортными и эффективными!