Найти в Дзене
Kinomania.ru

Рецензия на фильм «Новогодний корпоратив»

Кадр из фильма «Новогодний корпоратив»
Кадр из фильма «Новогодний корпоратив»

В 2010-м режиссерский дуэт, состоящий из Джоша Гордона и Уилла Спека, выпустил романтическую комедию «Больше, чем друг» с Дженнифер Энистон и Джейсоном Бейтманом в главных ролях. Через шесть лет на экраны выходит еще одна комедия, над которой работали все четверо. Бейтман и Энистон опять сыграли ключевых персонажей — правда, на этот раз в сценарии были прописаны совсем другие отношения между героями.

Джош (Бейтман) — технический директор в возглавляемом добродушным, довольно обаятельным, но некомпетентным Клэем (
Т.Дж. Миллер) филиале компании Zenotec. Прямо перед новым годом в офисе объявляется с проверкой Кэрол (Энистон), сестра Клэя. Поскольку результаты деятельности филиала ее не удовлетворяют, она обещает за пару дней разогнать штат (что-то около двух сотен человек), если руководству в течение нескольких часов не удастся заручиться поддержкой респектабельного бизнес-партнера. Джош, Клэй и главный мозг филиала, программистка Трэйси (Оливия Манн), решают, что путь к успеху лежит через масштабную вечеринку: она наверняка убедит потенциального партнера в том, что с этой дружной и веселой командой стоит сотрудничать.

Слоган «
Новогоднего корпоратива» — «Отжигай, чтобы не уволили». И тут, конечно, отжигают; роняют елки, засыпают кокаин в снеговую пушку, катаются на гирляндах, как Тарзан на лианах. Но придется признать, что весь этот «отжиг» не слишком веселит и совсем не шокирует — в конце концов, все мы видели комедии, где герои совершали и более дикие поступки. Другое дело, что Гордон и Спек, кажется, и не пытались переплюнуть конкурентов, сняв самое бесшабашное новогоднее кино. Они преследовали другие цели: сделать праздничный фильм, создающий у зрителей хорошее настроение. И им это удалось — при том, что за отдельных персонажей «Корпоратива» иногда становится отчаянно стыдно, к большинству действующих лиц под конец начинаешь относиться если не с симпатией, то хотя бы с пониманием.

Любопытно, что сценаристов благодарить за эти ощущения вряд ли стоит. Сюжет картины банален, повороты предсказуемы, шутки в большинстве своем бородаты. Выдающимися получились только персонажи — наверно, в первую очередь благодаря актерам, увлеченным проектом. Миллер (напомню, на большом экране он дебютировал в 2008-м в ленте «
Монстро» — и с тех пор практически не изменился) уморительно изображает крайне непрофессионального босса — Клэй не обижается, даже когда подчиненные называют его человеком с «мозгами пьяного младенца». Кейт МакКиннон в роли главы HR-отдела повторяет некоторые ужимки ее же героини из недавних «Охотников за привидениями», но все равно выглядит смешнее и живее многих других женщин-комиков. Побочных персонажей тут вообще многовато, но на это даже жаловаться не хочется: все они — эдакие штрихи к портрету коллектива, такого же чудаковатого, как и его руководитель.

Не так-то просто найти человека, который испытывал бы безусловно теплые чувства по отношению к корпоративным праздникам. Новая лента Гордона и Спека вряд ли заставит кого-то иначе взглянуть на подобные мероприятия, но, наверно, даст возможность поразмышлять о том, что благодаря хорошей компании даже офисная вечеринка может получиться умеренно увлекательной.

#кино #рецензия #джейсон бейтман #дженифер энистон #комедия #новогодний корпоратив