Наверное многим знакома такая ситуация, когда бывшие двоечники, после школы делают успешную карьеру, становясь бизнесменами, большими начальниками или политиками. В то же время их однокашники, учившиеся хорошо, часто добиваются в жизни весьма посредственных результатов. И даже красный диплом после окончания школы или института абсолютно ничего не гарантирует.
Часто те, кто плохо учился, добившись определенных успехов в жизни, особо подчеркивают, что в школе не учились, а в люди выбились. И многие делают выводы, что школьное образование не только не нужно, но даже в определенном смысле вредно. На самом деле это разные вещи.
Почему же так происходит? В предыдущей статье "Где брать интеллект, если его не хватает. Мнения ученых" уже писалось, что видов интеллекта у человека бывает много, и все они обычно развиты в различной степени. Для того, чтобы быть успешным в жизни, нужно обладать как минимум несколькими развитыми видами интеллекта (в идеале нужно развивать их все). Человека, который имеет феноменальную память, но при этом не умеет общаться с людьми и выстаивать межличностные отношения, вряд ли будет счастлив в жизни.
Большинство же людей подразумевают под интеллектом только способности к наукам. А именно этот вид интеллекта развивают в школьном и последующих образованиях.
Если у ребенка от рождения хорошо развит например межличностно-социальный интеллект, а логическо-математический нет, то школьные науки будут даваться ему с трудом. И при недостаточном внимании со стороны родителей и учителей достижения в учебе будут посредственные. Зато от рождения такой человек сможет хорошо общаться, добиваться от других то что ему нужно и даже "видеть человека насквозь". Если добавить к этим качествам настойчивость и немного удачи, успехи в бизнесе, политике и управлении обеспечены.
Но если бы родители такого ребенка знали о множественности интеллектов, и развивали своего ребенка более гармонично, он смог бы достичь гораздо больших результатов в жизни.
А родителям отличников, несмотря на то, что их детям учеба в основном дается легко, вместо того чтобы еще больше нагружать своих чад дополнительными научными занятиями, лучше дополнительно развивать другие типы интеллектов. Ведь любые знания это лишь инструмент. А любым инструментом нужно уметь правильно пользоваться.
Таким образом каждый человек обладает множеством интеллектов. Но от рождения они развиты неравномерно. Чтобы быть гармоничным и успешным в жизни, необходимо развивать их все, а не только тот, которым человек одарен в большей степени.
Практические приемы развития интеллекта. Семь принципов, которым следовал Леонардо да Винчи.
Будьте здоровы и подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить интересные материалы!