Знакомьтесь, это Синделла. Или Синдел. Не путать с Синдереллой. Которая Золушка. Но это к делу не относится. Так, и о чём это я? Ах да.
https://all-mods.ru/skyrim/sputniki/sindel-lesnaya-elfijka-luchnica/
Замечательная спутница. Стреляет как Артемида, учит стрельбе до 90 уровня, живёт в святилище Периайта, что северо-восточнее Маркарта. Но.
Во-первых, рост 1.03. Где 1 - это не метр, это норма. Короче, дылда. Чтобы с ней общаться, надо подпрыгивать. Особенно мне, лунари. По игре, а вы что подумали?
Во-вторых, лицо. Тут всё видно без пояснений.
В-третьих, я уже не в том возрасте, когда нравятся зрелые женщины. Я люблю молоденьких и хрупких. Как Джигарханян. Да и вообще, ну какая это нафиг лесная эльфийка? Это скорее что-то знойно-припортовое. С доплатой за размеры и объёмы.
И как-то сами собой ставятся задачи: уменьшить, остройнить, омолодить, заменить лицо на личико.
Почему бы просто не взять другую? Правильный вопрос. Ответ: потому что умения и навыки нравятся, их мы менять не станем.
Почему не сделать самому такую, какую надо? А вот это вопрос неправильный. Ибо сказано: этот канал не для титанов моддинга или мастеров тридэ-моделирования, он для чайников, которые всего лишь хотят немного продвинуться. Тем более я и сам такой. Посему оставим творчество творцам, а сами будем пользоваться плодами их трудов, откусывая понемножку тут и там и никуда особенно не углубляясь.
Тем не менее, кое-какой инструментарий нам потребуется.
1. Великий и ужасный Creation Kit, главный инструмент модмейкера. Страшно?
https://amlgames.com/applications/core/interface/file/attachment.php?id=3461
Если надо - распаковываем, копируем содержимое в главный каталог Скайрима, соглашаемся.
Однако.
Для начала можно и обойтись. Он нам нужен только для перманентного изменения веса и роста. Однако на первый случай достаточно сделать это консольными командами в рамках одного игрового сеанса. Для чего вводим:
тильда (Ё)
выбираем курсором Синдел, клацаем, убеждаемся на правой стороне экрана в том, что выбрана именно она, а не какой-то "static object"
setscale 0.96 (или 0.95, или сколько хотите) - изменение роста
setnpcweight 20 (или 00, или 10 и так далее) - изменение веса
disable
enable - эти две команды уберут чёрное лицо
тильда
Меши тела я ей заменил на обычные UNP HDT, кожу оставил ту же, ну да это дело вкуса.
2. Лёгкий, но очень полезный NifMerge.
https://www.nexusmods.com/skyrim/mods/40494/?tab=description
Распаковываем, помещаем папку куда нам удобно, запускаем. Вот что видим:
В левую панель надо поместить источник, т.е. меши нового лица. В правую, соответственно, цель, т.е. меши лица, которое вы хотите заменить. Где их взять?
D:\MODDING\SKYRIM\MODS\Syndelle 1\meshes\actors\character\FaceGenData\FaceGeom\Syndelle.esp
Именно этот файл мы и тащим в правую панель, после чего нам показывают его структуру.
При минимальном знакомстве с английским языком легко понять, что речь идёт о бровях, волосах и их границе, глазах, форме головы и зубах. Обычно все эти пункты в той или иной форме присутствуют в мешах любой головы и отличаются лишь названиями, каковые им благоугодно было дать автору модели. Правее названий - количество вершин (узлов сетки) конкретного меша. Этот параметр в основном и определяет совместимость моделей. Волосы, кстати, останутся те же, данный инструмент ими не занимается.
В качестве мода-донора для Синдел я использовал вот этот: https://modgames.net/load/tes_v_skyrim/kompanony/altmerskie_sjostry_altmer_sisters/251-1-0-22954
Источник лица, соответственно,
D:\MODDING\SKYRIM\MODS\Altmer Sisters\Meshes\Actors\Character\FaceGenData\FaceGeom\AltmerSisters.esp
Здесь, как видите, целых три меша. Выбрать надо один. Я взял, насколько помню, третий, но это не суть. Теперь мы видим вот что:
Полоска жизнерадостного оранжевого цвета сигналит, что приведённые модели плохо совместимы. Если она будет красной - скорее всего ничего не выйдет. Если зелёной - скорее всего замена получится (хотя тоже бывают варианты). Но чаще всего она именно жёлтая или оранжевая, что означает "не попробуешь - не узнаешь". Мы попробуем.
Первое, что бросается в глаза - всего одна галочка, означающая полное совпадение, а именно зубов. Ну и то хлеб. Теперь поищем неполные совпадения, для чего внизу справа жмём левую кнопку. Получаем
Теперь видим, что у нас стало аж четыре галочки: всё, кроме волос, худо-бедно совместимо друг с другом, есть с чем работать. Жмём среднюю кнопку и видим
То есть у нашей эльфийки уже новое лицо. Другой вопрос, насколько оно нам понравится - часто получается откровенная хрень.
Теперь в нашем целевом каталоге два файла:
Сверху новый и действующий, снизу резервная копия старого.
Важное замечание: если результат вам не понравится, удалите верхний файл и переименуйте нижний, убрав .bak, и лишь потом сделайте вторую попытку замены "с чистого листа".
Ещё один момент.
Лицевая раскраска у Синдел откровенно убогая, поэтому я, как сторонник минимальных трудозатрат, тоже заменил её на раскраску из этого мода. Пути к файлам:
D:\MODDING\SKYRIM\MODS\Syndelle 1\textures\actors\character\FaceGenData\FaceTint\Syndelle.esp
D:\MODDING\SKYRIM\MODS\Altmer Sisters\textures\actors\character\FaceGenData\FaceTint\AltmerSisters.esp
Здесь, правда, тоже есть одна тонкость.
Перед нами иконки открытых в paint.net фейстинтов (букв."оттенков лица"): слева - одна из альтмерских сестричек, справа - наша Синдел. И легко заметить, что у них разный цвет фона. Если просто заменить второй на первый (соответственно переименовав первый во второй), лицо получится светлее тела. Тут помогут пипетка и заливка, если вы понимаете, о чём я. Если не понимаете - лучше и не пробуйте.
Ну и пора наконец посмотреть, что же мы получили на выходе, не правда ли?
По мне - так и очень даже ничего получилось. Это эльфийка, и именно лесная. И броня Немэйн на ней смотрится весьма пикантно.
Вот теперь можно праздновать дальше. Всех с наступившим и наступающим!