Договорив, она развернулась и пошла в сторону дома, возвышавшегося по другую сторону парка. Он пошел за ней, все еще не понимая, почему сказал то, что сказал. Когда они пришли в ее скромное жилище, он уже немного успокоился и пожалел было о своем решении. Но тут она заговорила. И он узнал, что девушка, с которой он провел последние несколько месяцев, та, что засела в его голове, на самом деле проклятая особа из древнего рода не то магов, не то колдунов, не то еще кого-то волшебного. А снять с нее это проклятье должен он. Да он деньги с карточки в банкомате способен снять только со второго раза! Какое проклятье?! После ее рассказа на него будто тонну кирпичей сбросили. Он вдруг понял, какой груз на него ложится. Ведь если он станет тем самым, то должен будет оставаться с ней. Но разве не этого он хотел? Разве не ее он искал всю свою жизнь?
Он судорожно подбирал слова, держа в руках Книгу поколений – она дала ему ее в подтверждение своих слов. Пока он никак не мог сообразить, что ответить, она заговорила сама.
- Ты сказал, что я не нужна. Что ты хочешь все забыть. Ты знаешь, как это сделать, – она уже объяснила ему, что заметила за ним первые признаки забывчивости, и стоит им лишь подольше не видеться, как она просто исчезнет из его жизни.
- Я не могу…
- Можешь. Это легко.
- Я не знаю, что делать, я… Я боюсь.
- Тогда уходи.
Она шагнула в сторону, пропуская его к двери. Он подошел, взялся за ручку, но не решился отворить этот портал в новую жизнь. А точнее в старую. В ту, что была до нее. Металл ручки приятно холодил ладонь. Не отпуская дверной ручки, он повернулся и посмотрел на нее. Она не удостоила его вниманием. Серые океаны глаз как будто сковало льдом. Ни капли нежности. Ни грамма сожаления. Он разозлился, отвернулся и собрался было распахнуть дверь, но вдруг услышал скрипучий голос старой птицы, примостившейся на ее плече.
- Не ты это начинал, не тебе и заканчивать.
Он задумался. Но только на секунду.
- Мне, – резко сказал он. – Ее больше нет.
Он дернул ручку, дверь отворилась, и он, не оглядываясь, вышел вон.
- Ты не можешь быть настоящим. Иначе все очень плохо... – прошептала она ему вслед.
В темной комнате в закрытом шкафу мягким холодным светом засветилось старинное зеркало. На серебристой поверхности начал проявляться силуэт незнакомца.
***
Он открыл глаза и уставился в потолок. Голова гудела, во рту пересохло. Мозг еще удерживал размытый образ сероглазой девушки с волосами цвета пепла. Он поморгал. С каждым движением век картинка, отпечатавшаяся где-то в глубинах памяти, все больше тускнела, истиралась, распадалась на части, будто была нарисована на салфетке, которую кто-то уронил в темные воды глубокой реки. Где он ее видел? Он попробовал напрячь память, чтобы удержать этот смутный образ в голове и извлечь из глубин разума воспоминания о том дне, когда он ее увидел, но черепная коробка отозвалась ноющей похмельной болью. Видимо, девушка привиделась ему в коротком и тревожном сне. «Чего только спьяну не приснится», – удивился он и опустил веки, стараясь унять боль.
С карниза за окном его спальни сорвался и улетел старый потрепанный Ворон…