Найти тему
Будни Нумизмата

Как египетский король Фарух решил обокрасть британского премьер-министра и своих подданных

В Египте за шестнадцать лет нахождения у власти короля Фарука (1935-1952) повсюду господствовала коррупция, страну потрясали многочисленные экономические преступления, совершаемые высокопоставленными государственными чиновниками и политическими функционерами.

И не только это: как-то самого монарха Фарука I (1920-1965) уличили в обычном и постыдном хищении карманных часов у известного Уинстона Черчилля. Тот в военные годы был гостем во дворце египетского правителя. У британского премьер-министра во время королевского ужина пропала драгоценная семейная вещь — карманные часы, которые английская королева Анна подарила герцогу Мальборо, являвшимся предком Джона Черчилля.

Тогда за столом Уинстон Черчилль громко сказал о пропаже и приступил сразу же к интенсивному поиску часов. Возле него сидел недалеко Фарук, он смущенно вернул старинные часы премьер-министру, заявляя при этом, что "только что обнаружил их под столом у ног".

Есть ли правда в этой истории или нет, сложно сказать, однако специалисты-историки заявляют, что именно так и произошло, они ссылаются на письменные объяснения немногочисленных свидетелей, которые сохранились до наших дней.

Однако есть в этой щепетильной теме одно, как говорят, "неопровержимое обстоятельство": во время руководства страной, египетский монарх обязал финансовый двор в Каире изготавливать золотую монету, обозначив ее номинал в "500 пиастров".

-2

Такие деньги выпускались два года (1936-1938) из очень качественного драгоценного металла чрезвычайно высокой пробы, но перед самой войной в Европе на египетский торговый рынок стали поступать в большом количестве денежные знаки со значительно пониженным содержанием золота, пиастры свежей чеканки содержали практически в своем составе уже одну третью часть серебра.

Эти монеты не считались фальшивыми либо поддельными, они изготавливались официально государством, которое только не объявляло народу, что деньги потеряли в цене. Таким образом, король и его приближенные, тайно ухудшив качество золотой монеты, скрытно обогащались. Экономя на золоте, Фарук I явно стал на мошеннический путь, обкрадывая своих поданных, и получая при этом сверхприбыли астрономических размеров.