Найти тему
21,8K подписчиков

Почему у елочки кривой шпиль. Мои советские новогодние артефакты(личные фото)

2,9K прочитали
Начнем с елочки? Вернее со шпиля. У многих были такие микроскопические елочки? Я до сих пор люблю их разбирать, прямо в детство возвращаешься.
А шпиль да, кривой. В память о ушедших традициях.

Начнем с елочки? Вернее со шпиля. У многих были такие микроскопические елочки? Я до сих пор люблю их разбирать, прямо в детство возвращаешься.

Начнем с елочки? Вернее со шпиля. У многих были такие микроскопические елочки? Я до сих пор люблю их разбирать, прямо в детство возвращаешься.
А шпиль да, кривой. В память о ушедших традициях.-2

А шпиль да, кривой. В память о ушедших традициях. Мы любили играть в магазин. В тот магазин, советский. Когда для покупки товара следовало пробить чек в другом конце зала, а потом идти к прилавку, где продавец наколет этот чек на специальный шпиль. И довольный покупатель шел себе домой без чека, но с покупкой. А зачем он нужен-то? В СССР все вещи были качественные, редко возвращали.

Видите спицу с чеками рядом со счетами?

соцсети
соцсети

А основание елочки прямо точь в точь такая штука, как тут не воспользоваться. Мы с удовольствием накалывали на него нарисованные чеки. Одно мешало - шпиль иногда гнулся под плотной и качественной советской бумагой.

Начнем с елочки? Вернее со шпиля. У многих были такие микроскопические елочки? Я до сих пор люблю их разбирать, прямо в детство возвращаешься.
А шпиль да, кривой. В память о ушедших традициях.-4

Да, друзья. Сегодня я не хочу ничего сравнивать и изучать. Накануне праздника хочется просто показать вам мои новогодние сокровища. Может быть кто-то вспомнит и улыбнется.

Дед Мороз. Какой Новый Год без него? Конечно, у меня сохранился большой дедушка на пластмассовом основании оклеенном гофрированной бумагой и ватой. Даже два. Но оба требуют реставрации. Поэтому покажу вам третьего:

Начнем с елочки? Вернее со шпиля. У многих были такие микроскопические елочки? Я до сих пор люблю их разбирать, прямо в детство возвращаешься.
А шпиль да, кривой. В память о ушедших традициях.-5

Снизу отверстие, куда мы так любили вставлять карандаши и прочие мелочи и надпись про цену в 20 копеек.

Гирлянда. Без неё тоже никуда. Где-то прочитала, что Новый Год - это те же яйца, но с гирляндой. Ну ведь с гирляндой же. У меня сохранилась советская. МЭЛЗ уже давно закрыт, а произведенная там гирлянда до сих пор работает исправно. Даже ЗИП цел:

Начнем с елочки? Вернее со шпиля. У многих были такие микроскопические елочки? Я до сих пор люблю их разбирать, прямо в детство возвращаешься.
А шпиль да, кривой. В память о ушедших традициях.-6

Кстати, запасные детали строго соответствовали комплекту поставки:

Начнем с елочки? Вернее со шпиля. У многих были такие микроскопические елочки? Я до сих пор люблю их разбирать, прямо в детство возвращаешься.
А шпиль да, кривой. В память о ушедших традициях.-7

Хорошая гирлянда. За счет граней на фонариках, свет красиво преломляется и волшебство случается.

Начнем с елочки? Вернее со шпиля. У многих были такие микроскопические елочки? Я до сих пор люблю их разбирать, прямо в детство возвращаешься.
А шпиль да, кривой. В память о ушедших традициях.-8

Кстати, если уж речь пошла про МЭЛЗ, то есть у меня ещё один артефакт. Билет на Ёлочное представление в ДК МЭЛЗ (да, раньше при заводах были свои ДК, лагеря и даже Дома отдыха, ну вы помните). И все бы ничего. НО! Посмотрите на цену билета:

Начнем с елочки? Вернее со шпиля. У многих были такие микроскопические елочки? Я до сих пор люблю их разбирать, прямо в детство возвращаешься.
А шпиль да, кривой. В память о ушедших традициях.-9

Двадцать восемь тысяч. Это не опечатка. Это память о том, что мы с вами, друзья одних только денег пять видов пережили. Это времена, когда мы перестроились и углУбились до цены в полторы тысячи за буханку хлеба.

Времена, когда мы перестали отправлять друг другу поздравительные открытки по почте. Подписанные вручную:

Начнем с елочки? Вернее со шпиля. У многих были такие микроскопические елочки? Я до сих пор люблю их разбирать, прямо в детство возвращаешься.
А шпиль да, кривой. В память о ушедших традициях.-10

У меня кстати, сохранилась одна из первых советских открыток в 3Д. Но тогда мы еще не знали про это самое "триде". Называли их объемными или стереоскопическими почему-то. Но все равно удивлялись такому, ух ты! Хотя были они откровенно страшненькими:

Начнем с елочки? Вернее со шпиля. У многих были такие микроскопические елочки? Я до сих пор люблю их разбирать, прямо в детство возвращаешься.
А шпиль да, кривой. В память о ушедших традициях.-11

А стоили прилично, аж 60 копеек:

Начнем с елочки? Вернее со шпиля. У многих были такие микроскопические елочки? Я до сих пор люблю их разбирать, прямо в детство возвращаешься.
А шпиль да, кривой. В память о ушедших традициях.-12

И это 60 копеек 1982 года. Еще до "углУбления". Когда обычная открытка с маркой (!) 5 копеек стоила.

Подарки. Как без них в Новый Год?. Чаще всего нам, детям доставались подарки в пакетах или бумажных коробках. Но иногда на Ёлках выдавали подарки в пластмассовых коробках. Тогда эти коробки не выбрасывали. В них дети хранили коллекцию фантиков или взрослые приспосабливали под пуговицы, например.

Начнем с елочки? Вернее со шпиля. У многих были такие микроскопические елочки? Я до сих пор люблю их разбирать, прямо в детство возвращаешься.
А шпиль да, кривой. В память о ушедших традициях.-13

Интересно, что хранится в моей? Смотрите:

Начнем с елочки? Вернее со шпиля. У многих были такие микроскопические елочки? Я до сих пор люблю их разбирать, прямо в детство возвращаешься.
А шпиль да, кривой. В память о ушедших традициях.-14

Да, мы играли в домино. И не только. В шашки играли, в шахматы и в лото. Дети и взрослые, гости и соседи...

Что там осталось? Игрушки? Конечно же у меня сохранились. И для маленькой елочки игрушки-малышки:

Начнем с елочки? Вернее со шпиля. У многих были такие микроскопические елочки? Я до сих пор люблю их разбирать, прямо в детство возвращаешься.
А шпиль да, кривой. В память о ушедших традициях.-15

На фото не видно, но они крохотные. Маленькие бусики, маленькие шарики...

Начнем с елочки? Вернее со шпиля. У многих были такие микроскопические елочки? Я до сих пор люблю их разбирать, прямо в детство возвращаешься.
А шпиль да, кривой. В память о ушедших традициях.-16

И обычных размеров игрушки тоже сохранились. Ищите свои шишки, сосульки, шарики и фигурки...

Начнем с елочки? Вернее со шпиля. У многих были такие микроскопические елочки? Я до сих пор люблю их разбирать, прямо в детство возвращаешься.
А шпиль да, кривой. В память о ушедших традициях.-17

Хрущевские овощи, фонарики времен первой дружбы с Китаем...

Начнем с елочки? Вернее со шпиля. У многих были такие микроскопические елочки? Я до сих пор люблю их разбирать, прямо в детство возвращаешься.
А шпиль да, кривой. В память о ушедших традициях.-18

Пенопластовые фигурки, серпантин которым так интересно было кидаться.

Начнем с елочки? Вернее со шпиля. У многих были такие микроскопические елочки? Я до сих пор люблю их разбирать, прямо в детство возвращаешься.
А шпиль да, кривой. В память о ушедших традициях.-19

И конечно же она - Звезда на макушке:

Начнем с елочки? Вернее со шпиля. У многих были такие микроскопические елочки? Я до сих пор люблю их разбирать, прямо в детство возвращаешься.
А шпиль да, кривой. В память о ушедших традициях.-20

Друзья мои!!! Сегодня я нарядила эту виртуальную елочку для вас! У меня самые лучшие подписчики в мире! Ведь на моем канале нет скандалов и скабрезных подробностей, но вы здесь. Я благодарна вам всем!!! За каждый комментарий, за каждую минуту проведенную со мной. Обнимаю вас всех и каждого! СПАСИБО! Год был не простой. Но когда они у нас были простые-то? Мы здесь, мы вместе и уже славно! Желаю вам всем в новом году ЗДОРОВЬЯ, как у ста быков! Радости и душевного тепла!

Спасибо!!!