Найти тему
Двойной капучино

Леос Каракс — любовь и кино: ч.2 «Дурная кровь»

Оглавление

Любовной манифест о невозможности любви.

Его называют проклятым поэтом. За его отчужденность, можно сказать, отшельничество. Он практически не дает интервью, ходит на публике в очках, а в руках у него, пожалуй, самый романтизированный символ саморазрушения — сигарета. Все его картины пропитаны истинной грустью романтика. Смерть в его фильмах пересекается с любовью и ходит рука об руку с одиночеством. Он снял всего 5 картин, но каждая из них наделала шуму на территории фестивального кино. Это Леос Каракс.

Вы могли не смотреть его фильмов или даже не слышать этого имени, но на деле Каракс один из самых культовых французских режиссеров конца 20-го и начала 21-го века. Он создает собственные микромиры и живет в них, а зрителю, чтобы смотреть его ленты, нужно принять все правила этого микромира: грустные оттенки, экспансивные диалоги и Дени Лавана в 4 из 5 картин. Я постараюсь познакомить вас со всеми микромирами Каракса и сказать, что я об этом всем мракобесии думаю. Я раздробил статью на несколько частей. Всего их будет 5. Allons-y!

-2

Алекс Дюпон родился 22 ноября 1960-го года в американо-французской семье. В 16 лет он бросил школу, начал смотреть кино в французской синематеке и посещать лекции о кино в Университете Париж III Новая Сорбонна. Работал кинокритиком в редакции Cahiers du Cinéma, а карьеру режиссера начал с нескольких короткометражек.

Он взял себе псевдоним Леос Каракс, и по одной из версий — это анаграмма его имени (Алекс) и главного символа успеха в Голливуде (Оскара), хотя режиссер утверждает обратное. Каракс говорил, что пристрастие к фильмам у него началось с немого кино, которое он смотрел в детстве. Свою первую картину, короткометражку, Каракс сделал только для того, чтобы снять в ней свою первую любовь. Любовь и кино — две большие сущности, которые белой нитью связывают все его работы.

Дурная кровь / Mauvais sang (1986)

«Отталкивающая близость»

-3

В мире происходит вспышка вируса, который убивает людей, занимающихся сексом без любви. Алекса нанимают соратники его мертвого отца, чтобы он украл антидот. В процессе герой влюбляется в девушку нанимателя. Перед этим герой хочет начать новую жизнь и уезжает, бросив свою возлюбленную, которая буквально одержима им.

Вторая часть трилогии Алекса отличается от первой. Самое банальное — картинка обрела цвет, да и сам фильм не настолько гнетущий, хоть и оптимистичным его не назовешь. «Дурная кровь» еще более сентиментальная, чем «Парень встречает девушку». Если дебют Каракса держит эмоции в себе, лишь изредка говоря о чувствах, то во второй ленте о чувствах говорят много и часто. «Дурная кровь» — это манифест любви, любви безумной и глупой.

Такой любви, на которой невозможно строить никаких нормальных отношений. Герои картины одержимы, но при этом взаимности не получают: Лиза влюблена в Алекса, Алекс в Анну, а Анна в Марка. Сам Алекс говорит, что такая одержимость девушки отпугнула его, но сам излучает такую же помешанность. Может ли вообще такое чувство быть взаимным?

-4

Но, как я и сказал, «Дурная кровь» — это манифест любви. Каракс кричит: «Любите, глупцы!» Любите сильно и крепко. Так, чтобы хотелось сделать какую-нибудь хуйню, не жалея о ней; бежать, кричать, петь — находить способы выражения эмоций. Жить моментом, потому что это единственное, что на самом деле ценно в нашей жизни. Даже если все в итоге развалится.

Это настроение отражается и в главном герое: все еще Алексе, все еще романтике, но уже не таком меланхоличном (но опять, конечно, не оптимистичном). Это Алекс, который бегает по улице под Дэвида Боуи (наверное, одна из самых легендарных сцен из фильмов Каракса) и переворачивает машины. Он немного зрелее, может быть, увереннее, но все еще мечтатель, хоть и не такой наивный. Он ловкий вор, а не «режиссер, придумывающий названия к фильмам».

Любовь героя сыграла любовь самого режиссера — Анна Жюльет Бинош не такая депрессивная, как Мерье из «Парень встречает девушку». Даже напротив: несмотря на кризис в отношениях, Анна остается оптимистичной. Она все время улыбается, кажется, отзывчивой и очень нежной.

-5

Сама камера будто любуется ею, да и вообще в «Дурной крови» оператор смакует каждую деталь. В картине очень много крупных планов, что поначалу вводит дискомфорт, но с течением небольшого количества времени в этот прием начинаешь влюбляться. При замкнутости действий фильма, оператор умудряется создать чарующую в своей красоте картинку, делающую особую атмосферу.

Ее можно сравнить с карвайским стилем. Много витающей в воздухе чувственности, но все же не такой созерцательный. Карвай рисует разными красками на холсте, размешивая их, а Каракс концентрируется на одном, выводя его в центр: будь то синий халат Анны или желтая куртка Алекса.

Вторая лента получилось успешнее первой: и в художественном смысле и в признании на премиях. В Берлине Дурная кровь даже была номинирован на главный приз, «Золотого медведя», помимо прочих наград. Фильм не про фабулу, а про момент, простой снаружи, но комплексный внутри.

Commercial time

-6

Предлагаю теперь зайти в мой авторский телеграм-канал о кино, музыке и играх. Я пишу достаточно подробно, но без лишней воды. Плюс выкладываю запомнившиеся моменты из фильмов и цитаты. Насколько это интересно — решать вам. Мое дело оставить ссылку, но буду безумно рад хотя бы одному подписавшемуся.

#кино #классика кино #французское кино #Леос каракс #дурная кровь