Это случилось осенью 2003 года, но тот осенний промозглый день я помню до сих, хотя и прошло уже практически двадцать лет.
Смерть отца не была неожиданностью ни для кого из нас. Задолго до своей кончины он очень долго болел. Последняя стадия онкологии, поэтому врачи не давали ему никаких шансов, а ему-то все 44 года было. Столько же, сколько сейчас мне.
Мы готовились к его уходу и понимали, что ничего нельзя изменить и вот этот день настал. Он уснул и больше не проснулся. Спал он беспробудным сном целую неделю, а на восьмой день, глубоко вечером, умер.
А далее все как обычно. Похороны. Несколько дней прошли как во сне.
Несколько ночей я не могла нормально спать. Постоянно просыпалась, а иногда и вовсе не могла уснуть. И вот на третью ночь после его смерти я почувствовала чей-то пристальный взгляд в свою спину.
Повернув голову я увидела отца, стоящего в углу комнаты, где я спала. Он не был одет в том, в чем его похоронили. На нем вообще не было одежды, кроме какого-то отреза белой ткани, напоминающей собой простыню.
Он стоял и пристально смотрел на меня. Страх одолел меня, я отвернула голову к стене и не могла пошевелиться. Мое тело было в каком-то оцепенении. У меня не было сил пошевелить рукой или ногой, а мой рот как будто бы был чем-то скован и позвать на помощь мать, которая спала в соседней комнате, я не могла.
Я почувствовала, что отец подошел ко мне, положил мне руку на плечо и начал легонько качать меня, как убаюкивают маленьких детей.
Вскоре все закончилось. Оцепенение как рукой сняло. Я позвала мать и рассказала ей о произошедшем.
Уснуть этой ночью мы так и не смогли.
Все последующие ночи я не могла спать без света. Мне все время казалось, что кто-то наблюдает за мной.
Конечно, отец больше не появлялся, но страх никуда не уходил очень долгое время.
Все мы боимся покойников. Боимся от незнания того, как обстоит жизнь в мире ином. Боимся, что они могут причинить нам боль и вред. Однако же, может ли человек, который любил нас при жизни, навредить нам после своей смерти?
Думаю, что не может, ведь любовь никуда не уходит и не заканчивается со смертью физического тела.
Думаю, что папа пришел тогда, чтобы попрощаться со мной и повидаться в последний раз.