Каждому исполнителю хочется, чтобы его треки играли из всех утюгов, поэтому все наверняка считают, что ротация трека на радио это верный шаг к успеху и развитию себя как артиста. В этой статье расскажу, с чего нужно начать исполнителю, и действительно ли ротация в радиоэфире - вершина успеха.
Неформат
Именно такой ответ в основном получают (а чаще всего и не получают никакой вовсе) начинающие исполнители от музыкальной редакции той или иной радиостанции. Давайте разберемся, почему так происходит, и что значит "неформат".
Прежде, чем отправлять свой трек на радио, не поленитесь и внимательно послушайте, а что собственно играет на этой станции. Попробуйте представить, что Ваш трек сейчас звучит в эфире между теми песнями, что там играют на самом деле. Скорее всего он будет диссонировать с эфиром. Поэтому, если Вы решили отправить трек на радио, нужно отправлять его на ту радиостанцию, которая ставит в эфир песни этого формата. О том, какие форматы вообще бывают на радиостанциях можно узнать в моей предыдущей статье.
Поворот не туда
А стоит ли вообще отправлять свой трек на радио, в наше время развитой всемирной паутины и соцсетей, которых сейчас огромное количество? Честно говоря, мы, музыкальные редактора и программные директора порой не понимаем, кто сейчас все эти люди, которые хотят, чтобы их песня звучала в эфире. Когда интернет только набирал обороты, радио было единственным средством прослушивания музыки, и поэтому ротация на нем была верным шагу к успеху исполнителя. Сейчас, если Вы независимый исполнитель, радио - не ваш путь. Во-первых этот путь развития очень долгий, во-вторых, радио работает только с хитами, и попасть туда, шанс один на миллион.
Правильный путь
Итак, Вы выпустили трек. Теперь Ваша задача - залить его на всевозможные площадки, где можно слушать музыку. Таких площадок действительно очень много, и добавить на них свой трек задача несложная. Если Вы распространили трек, его уже знают и слушают все Ваши родственники, впереди есть 2 пути, это либо продолжать самостоятельно развивать его в сети, либо подписать на лейбле, коих предостаточное количество.
Если Вы выбрали саморазвитие, то конечной точкой должно стать попадание трека в поля, которые мониторят радиостанции, после этого можно смело пробивать двери почты музыкального редактора радиостанции, а возможно он и сам Вас заметит, тут как повезет). Стоит понимать, что если Вы отправили свой трек, то ни один музыкальный редактор не ответит Вам конкретное "берем". Перед тем, как попасть в основной эфир, трек ждет достаточно продолжительный эфирный тест. На нем будет видна реакция аудитории радиостанции и исходя из тестирования музред определит, будет ли трек звучать в эфире.
Если Вы решили подписать трек на лейбле, вы убьете сразу нескольких зайцев разом. Во-первых развитием теперь будет заниматься лейбл, во-вторых музыкальная редакция смотрит все рассылки от лейблов, в отличие от независимых исполнителей, а значит это дает большой шанс попадания трека в эфир, но сначала, опять же тест, тест, и еще раз тест. Без этого никак!
Более подробно о работе современного радио Вы сможете узнать в следующих статьях. Подписывайтесь!
@muzred