Изменения буквально за последние год-полтора...
🎄Кроме B2B, B2C появился D2C. Среди западных гигантов тренд крепнет, говорят, массово уходят они с маркетплейсов.
🎄Вместо целевых аудиторий JTBD. Лично мне очень откликается эта концепция: не так важно, кто ваш клиент- важно как и почему он использует ваш продукт. Этот принцип в основе сегментации и коммуникаций.
🎄Вместо точек контакта теперь CJM, то бишь, путь клиента. Это связано с цифровизацией массовой. Под лупой изучаем поведение на сайте)
🎄Едва успели выяснить про юзабилити, тут же сразу UX/UI. Пользовательский опыт и понятный интерфейс как следствие. Тоже целая наука...
🎄Data-driven. Все на основе цифр и данных. Все гипотезы и представления о прекрасном тестируются и анализируется. Всё в цифрах, графиках и диаграммах, в общем) ну зато маркетинг перестал был затратной структурой бизнеса - теперь мы тоже приносим прибыль и продаём!😎
⠀
Что еще забыла из модного?🤔 А, да.) Perfomance-marketing как редкий навык, очень редкий( специалистов на найти днем с огнём, только растить и обучать...🤷♀️ те, кто умеют бюджет маркетинга помощью всего многообразия инструментов продвижения в интернете превратить в прибыль.
⠀
Ну что еще сказать?) Люблю свою работу, всегда новое, всегда учишься)