В бизнесе нет ничего незначительного и второстепенного. Порой одной маленькой детали, одного нестандартного решения достаточно, чтобы обогнать конкурентов и достичь сказочного дохода.
1. Apple и строгий дизайн
Компания Apple начинала с того, что производила технику в эстетичном и универсальном белом цвете от ноутбуков до наушников. Со временем он стал ассоциироваться именно с «Эпл». А сегодня, конечно, мировой гигант может «позволить» себе выпускать смартфоны всех цветов радуги.
2. Oakley и очки для шахтёров
Из-за крупной аварии в Чили в 2010-м 33 шахтера были вынуждены пробыть под землей два месяца. За развитием событий следил весь мир. И только компания Oakley нашла способ повернуть эту ситуацию в свою сторону.
От имени фирмы всем пострадавшим подарили солнечные очки — необходимость, чтобы не ослепнуть от яркого света, когда освобождённые выйдут из заточения под видеокамеры всех репортёров мира. Компания показала, что пиариться можно и в новостях.
3. Ценовая уловка
Когда энергетик «Ред Булл» только вышел на рынок, он был практически незаметен на фоне «Колы» и «Пепси». Чтобы оторваться от конкурентов, производители стали размещать свои напитки в магазинах подальше от «Колы» и «Пепси».
У покупателя не было возможности сравнить цены, объем продукта. «Ред Булл» же продавали в меньшей таре и по цене почти в 2 раза дороже, чем та же «Кока-Кола».
4. Palmolive и дозаторы
Предприниматель Роберт Тэйлор предложил американскому рынку жидкое мыло, но поначалу его продукт плохо покупали. Тогда бизнесмену пришла в голову гениальная идея: он скупил все пластиковые дозаторы в стране, чтобы монопольно продавать свое изобретение в удобной упаковке. Люди быстро оценили удобство приспособления — и дела пошли в гору.
5. McDonalds и лазейка в законе
Компания «МакДональдс» устроила в штате Калифорния гениальную рекламную акцию. Надо уточнить, что по местному законодательству желтые маки считаются редкими растениями, находящимися под охраной государства. Поэтому, когда обочину одного из калифорнийских шоссе украсили клумбой из маков в форме фирменной буквы «М», никто не мог ее убрать — это было бы серьезным нарушением закона.
6. Генри Форд и битва долларом
Генри Форд увеличил своим рабочим зарплату в 5 раз. Конкуренты смеялись над бизнесменом, но напрасно. Увольнения на заводах Форда сократились — большей оплаты труда нигде было не найти. Заработало «сарафанное радио»: рабочие из уст в уста передавали историю о щедром работодателе, что привлекло на его предприятия ценных специалистов.
7. Утягивающее бельё на личном примере
Сара Блейкли упорно искала фабрику, которая бы поставила выпуск утягивающих шорт на конвейер. Руководительница Neiman Marcus встретилась с Сарой с одной целью — чтобы отказать.
Но Блейкли пригласила женщину в туалет, где продемонстрировала, как выглядит в своем изобретении и без него. С этого и начался серийный выпуск полезной новинки.
Подписывайтесь на Инстаграм, там много интересного о бизнесе на услугах.