Найти тему
Ближе к делу

Три главных качества хорошего руководителя

Оглавление
Своим опытом делится Ольга Бычкова, бизнес-консультант, профессиональный коуч PCC ICF, психолог
Своим опытом делится Ольга Бычкова, бизнес-консультант, профессиональный коуч PCC ICF, психолог

Начинающие предприниматели очень часто попадают в своего рода ловушку: они искренне считают, что, если все сотрудники работают хорошо, будет и результат. А если все ленятся, итоги будут слабыми. Однако это не совсем верно: очень значимым фактором успеха команды являются управленческие навыки собственника бизнеса.

Об этом мы и поговорим в сегодняшней статье. Какими тремя качествами нужно обладать, чтобы ваша команда работала эффективно?

Первое качество — практический интеллект

Практический интеллект отвечает за способность вычленять из абстрактных рассуждений самое важное, замечать закономерности, быстро адаптироваться к новым условиям на рынке. Руководитель с высоким практическим интеллектом умеет расставлять приоритеты, всегда четко ставит задачу и способен быстро обучаться, если потребуется.

Приведем пример. Люди, обладающие практическим интеллектом, могут дотошно составить план предстоящих переговоров, а потом перестроиться по ситуации и отойти от запланированного сценария. Или, скажем, составить план развития бизнеса в условиях, когда вообще неясно, что будет завтра (весьма актуально в эпоху пандемии).

В той или иной мере практический интеллект наверняка есть у каждого, однако его нужно постоянно развивать. Полезно решать математические и логические задачки, разбирать успешные и провальные кейсы, подмечать свои ошибки и учиться на них.

Второе качество — эмоциональный интеллект

Эмоциональный интеллект связан с умением распознавать свои эмоции и эмоции окружающих, понимать их и направлять в нужное русло. Руководитель с развитым эмоциональным интеллектом всегда найдет правильные слова, чтобы замотивировать и поддержать своего сотрудника. Людям с высоким уровнем эмоционального интеллекта проще договариваться с другими.

Например, нужно чтобы сотрудник вышел на работу сверхурочно. Управленец с развитым эмоциональным интеллектом во время беседы сможет очень быстро определить, чем заинтересовать работника: кому-то хватит и простого «спасибо», а кому-то стоит в качестве благодарности поручить интересный проект.

Развить эмоциональный интеллект нетрудно: ведите личный дневник и разбирайтесь в своих эмоциях, анализируйте переживания. Когда сможете понять себя, попробуйте понять других: угадывайте эмоции собеседников. Если удобно, можно после этого спросить, верно ли ваше предположение.

Третье качество — требовательность

Требовательность — это умение грамотно поставить задачу, а затем получить ее решение от сотрудника в полной мере. Если предприниматель не требователен, никто не будет выполнять задачи в срок. А зачем это нужно? Никто же не требует!

Развивать требовательность стоит с себя: для начала сами попробуйте жить в соответствии с режимом, отказаться от вредных привычек и начать заниматься спортом. Когда убедитесь, что вы сами соответствуете своим запросам, начинайте требовать и от других.

Важное правило: здоровая требовательность не имеет никакого намерения оскорбить, уколоть или надавить. Вам нужно решение задачи, а сотрудник знает, как это сделать. Ваша задача — прийти к договоренности.

А какие качества вы считаете определяющими для предпринимателя?
Не забудьте поставить лайк и подписаться на канал!