Фоновая музыка – обязательная составляющая атмосферы в торговом центре или общепите. Правильно подобранные композиции должны помочь клиентам расслабиться и тем самым стимулировать их покупать или заказывать еще больше. То, что различные компании активно пользуются фоновой музыкой, говорит, что это работает.
Создатели плейлистов для бизнеса используют многолетний опыт Muzak. Эта американская компания первой начала использовать фоновую музыку для стимуляции продаж товаров и услуг. Свою работу она начала в 1934 г., и за это время ее название стало в США синонимом выражения «фоновая музыка». Этим названием обозначают даже музыку, играющую в лифтах, хотя одноименная компания не имеет к ней никакого отношения.
Muzak разработал оптимальную схему для музыки, играющей в публичных местах. Сначала идет музыкальный блок продолжительностью 15 минут с постепенным нарастанием темпа и энергичности музыки, затем он сменяется паузой в 15 минут. Если, гуляя по ТЦ, вы заметили, что музыка прерывается через каждую четверть часа, значит, вы столкнулись именно с такой тактикой. По данным компании, именно такой порядок эффективнее всего влияет на психику человека. Но как это работает?
Все дело в амплитудной модуляции. Есть диапазон модуляций, стимулирующих концентрацию мозга, — бета-ритмы частотой 12—30 Гц. В этом диапазоне работает наш мозг, когда бодрствует, и отвечает за концентрацию и решение задач.
Таким образом, в основе фоновой музыки лежат выверенные научные формулы, подкрепленные почти столетним опытом. И, как показывает практика, они работают.