Мотоблок – устройство, которое трудится дни напролет весной и летом. Однако зимой техника тоже бывает незаменима в хозяйстве. Только вот как обращаться с ней в морозную пору, как подготовить к работе и запустить движок?
Минуту терпения – сейчас обо всем этом и многом другом подробно расскажу.
Готовим технику к холодам
Новый мотоблок, даже купленный за немалые деньги, может быстро выйти из строя, если за ним не ухаживать или ухаживать как попало. Для безупречной работы выполняйте несколько несложных действий, и оборудование будет в боевой готовности 365 дней в году.
Первым делом займитесь редуктором и двигателем. Замените в них масло или тщательно профильтруйте старое и залейте снова. Использованная жидкость должна быть в хорошем состоянии. С приходом весны масло все равно придется менять на свежее, так как редкое использование мотоблока зимой приводит к застою жидкости.
Топливный бак – емкость, которую беспощадно съедает ржавчина. Во избежание этого одни специалисты рекомендуют заливать резервуар бензином до самого верха. Другие владельцы аппаратов советуют, наоборот, слить топливо и тщательно просушить бензобак. Коррозия отступит в обоих случаях, однако вероятность пожара выше при полной емкости.
Если воздушные фильтры погружены в ванну из масла, жидкость необходимо слить, хорошо прочистить детали и залить свежим моторным маслом.
Специалисты в мороз рекомендуют выкрутить свечи, капнуть в цилиндр граммов 20 масла, а затем вручную прокрутить коленвал.
Теперь очистите от грязи и сора остальные части агрегата. Смажьте навесные элементы, пройдитесь щеткой по корпусу, заглядывая в укромные уголки и вычищая засоры оттуда. Металлические края заточите до максимальной остроты.
Если #мотоблок оснащен электростартером, то аккумулятор желательно хранить в теплом помещении. За время хранения его нужно 2-3 раза подзаряжать.
Перед зимовкой лакированные части корпуса можно покрыть полиролем – это убережет от коррозии и гниения металла. Перед нанесением смазки вымойте железо, просушите и покройте защитным средством. В противном случае смысла в смазке не будет — под слоем грязи металл все равно будет разлагаться. С приходом весны смойте средство теплой водой.
Эти нехитрые методы спасут устройство и детали от выхода из строя.
Снегоуборочные насадки
В снежный период мотоблок используется не только в качестве техники для заготовки дров, вывоза мусора, но и как снегоуборочный аппарат.
Для этого к нему присоединяют специальное оборудование:
- роторную щетку, которая захватывает мягкий снег на ширину до 1 м и убирает его с вымощенных галькой или плиткой дорожек, неровных поверхностей;
- передний отвал с ножом, оснащенным снизу резиновой полосой и сгребающим снег на ширину до 1,3 м;
- роторным снегоуборщиком, который захватывает снег спиральными шнековыми ножами на ширину до 1,2 м и откидывает его на расстояние до 5 м.
Также для зимней работы оборудования рекомендуется запастись грунтовыми зацепами, гусеницами и пневматическими колесами, чтобы аппарат легко перемещался по скользкому льду и утрамбованному снегу.
Как запустить двигатель мотоблока зимой
Перед запуском движка важно определить, каким типом охлаждающей системы он оборудован. Иначе техника может пострадать.
Если агрегат имеет воздушную систему охлаждения, вам повезло: такая техника не нуждается в постоянном обслуживании радиаторов и заполнении антифризом. Единственное – не делайте длительные перерывы в работе на морозе, чтобы двигатель аппарата не остывал.
Устройства с жидкостной системой охлаждения более капризны, но, к счастью, встречаются редко. Контур необходимо заполнять антифризом, но внимательно отслеживать диапазон температур, указанный производителем средства.
Холодный мотор запускается быстро и без заморочек, если предпринять меры.
- Хранить в тепле. Не бросайте технику после работы на улице, всегда убирайте ее в теплое помещение.
- Утеплить двигатель. Эту процедуру проводят еще до наступления холодов. Мотор укутывают фабричными чехлами, пледами, старыми одеялами. В этом случае даже при -20 0C он спокойно заводится.
- Облить кипятком. Простейший способ отогреть замерзший движок.
- Применять синтетические масла для редуктора. Эти средства сохраняют жидкие свойства даже в минусовую температуру, детали двигателя без труда проворачиваются при запуске.
- Заблаговременно прогреть мотор. Не начинать работу на мотоблоке сразу, как только запустился движок. Дать оборудованию поработать вхолостую минут 10-15, чтобы смазка разошлась по нутру мотора до нагрузки.
Ни в коем случае не применяйте для прогрева паяльную лампу, как делают некоторые «спецы». Вы рискуете не только деформировать элементы кузова из-за сильного нагрева, но и спровоцировать взрыв или возгорание топливного бачка.
Слить или оставить топливо
В сопроводительной документации указано, что топливо с аппарата перед наступлением холодов необходимо слить. Однако эксперты утверждают, что сливать рекомендуется только дизельное топливо, которое замерзает уже при температуре -10 0C.
Можно заливать в бак различные присадки, но даже они эффективны лишь до -25 0C. Поэтому при проживании в регионах с суровыми зимами топливо с дизельных мотоблоков лучше всего сливать.
Другое дело, если вы обладаете техникой на бензиновом ходу. Опытные владельцы уверяют, что бензин не только не нужно сливать, но и наполнять им бак перед зимним периодом. Это защищает внутренние стенки емкости от коррозии. Важно, чтобы бак был заполнен доверху, иначе до пустующих участков ржавчина все равно доберется.
Выберите мотоблок и навесное оборудование, прочитайте отзывы и сравните цены.