Найти в Дзене
#maliktrip

Презентация работы в Apple

В Apple есть один любопытный процесс, который мы не встречали в других компаниях.

Раз в 4 месяца тимлид команды должен официально заявить о своей работе: подготовить презентацию и рассказать о том, чем он занимается. Это не отчет о завершенном проекте, а рассказ о текущих делах. Это очень трудоемкое мероприятие. В среднем подготовка занимает около 2 месяцев.

Для проведения презентации тимлид собирает аудиторию: высшее начальство, сотрудников своего уровня, и подробно рассказывает им о том, над чем он работает, что планирует сделать, что уже сделано, как это будет улучшаться, как его работа поможет компании и сколько долларов сохранит. Слушатели задают много вопросом.

В результате этого процесса люди больше понимают, кто и чем занимается, какие инструменты использует в своей работе и насколько верны принимаемые решение.

В Apple такую презентацию делают только тим лиды и кураторы отдельных направлений. Но мне кажется, что даже если рядовой сотрудник, например, продавец или маркетолог, раз в 4 месяца будет рассказывать о том, с какими проблемами он сталкивался в работе и как их решал, это будет отлично самоорганизовывать каждого члена команды. Если в какой-то момент человек понимает, что ему нечего сказать на презентации – это веская причина задуматься о своей эффективности. И это хороший мотиватор.

Это не обязаловка и за невыполнение, конечно, не уволят. Но если человек не делает презентацию, не показывает свою работу, это может сказаться на его продвижении в компании. Презентация дает дополнительные баллы на перфоманс ревью, делает сотрудника более понятным для коллег.

Например, когда команде, в которой работают Коля, Вася и Петя, выделят $100 тыс. на бонусы, основную часть получит тот, кого все время видно, чья работа действительно заметна.

В Apple невозможно работать в полсилы. Все кажется добродушным, но на самом деле здесь очень конкурентная атмосфера. Если где-то что-то вдруг перестало работать, все ожидают, что решение проблемы будет максимально быстрым. Если специалист не знает ответ, он должен ответить: «Я смогу дать ответ в такое-то конкретное время». В Apple всегда знают ответ: никогда «Я не знаю» или «Нет», только «Да, это сделано» или «Это будет сделано к такому-то времени».

Даже если ты середнячок, вокруг тебя все время такое влияние, что ты должен работать больше и больше и постоянно улучшать свой результат.