Главное – соответствовать "европейским стандартам"
Советские суда на подводных крыльях проекта "Полесье" зарекомендовали себя в странах Евросоюза. А теперь Центральное конструкторское бюро по судам на подводных крыльях имени Алексеева планирует поставить в Венгрию, Словакию и Румынию пришедшим на смену судам проекта "Полесье" - нижегородские "Валдаи 45Р".
Для того, чтобы осуществить экспорт полюбившихся в Европе скоростных судов, проект необходимо заново сертифицировать в Российском морском регистре судоходства.
Цитата Сергея Итальянцева, генерального директора Центрального конструкторского бюро по судам на подводных крыльях им. Р. Е. Алексеева:
"Европейское классификационное общество предъявляет жесткие требования к круизным пассажирским судам, которые распространяются и на "Валдаи", поэтому мы заново сертифицируем его по правилам РМРС, поменяем радиолокационные и радионавигационные установки и сделаем некоторые дополнительные связи в корпусе".
В целом, существенных изменений в конструкции "Валдаев" не будет. Кстати, второй "Метеор 120Р" заложен уже под европейский стандарт.
Пока предприятие планирует поставить в Европу 8 скоростных судов. Примерная цена контракта – 1 млрд рублей.
Отметим, что суда проекта "Валдай" в количестве семи единиц планируется построить и для России, в частности для Якутии и Чувашии.
________________________
Самые свежие новости судостроения читайте на сайте Korabel.ru. Подписывайтесь на наш Телеграм-канал, ВКонтакте, Facebook и "Инстаграм", YouTube