Рассмотрим сначала карбюраторные автомобили, с ними автовладельцы допускают больше ошибок)
Во введении сразу обозначу что такое когда его нет холостого хода:
"Когда чтобы машина работала вам необходимо подгазовывать (нажимать педаль акселлератора ( газа)), чтобы удерживать авто в рабочем состоянии"
Когда плавают обороты " на тахометре или на слух при отсутствии Тахометра стрелка показывающая обороты подскакивает то вверх то вниз, напоминая волны"
Для начала вставлю фото для тех кто не знает чем отличается инжекторный автомобиль от карбюраторного) хотя бы по внешнему виду)
И вот тот же двигатель разработки СССР, но немного модифицированный и уже инжекторный многим знакомая Лада Гранта.
Если холостой ход на карбюраторном авто пропал резко, то дело может быть в нескольких вещах:
1) Электромагнитный клапан холостого хода
А) сгорела обмотка ( этот вариант действует если в нем есть игла, если ее нет то не важно рабочий он или нет, машина работать будет)
Б) засорился жиклер холостого хода
В) Засорились каналы холостого хода
Сейчас все объясню по первому пункту
Если клапан сгорел замените клапан, но жиклер оставьте старый так как все настройки ваш мастер производил под него) Очень важный лайфхак, о котором забывают)
А так же если вам необходимо доехать из далека и не удобно ехать без холостого хода то можете сломать иглу и в таком случае если проблема была в сгоревшем клапане, холостой ход восстановится ( про то как работает клапан останавливаться в этой статье не буду)
Если же забился жиклер холостого хода вам необходимо извлечь клапан из карбюратора, снять жиклер, затем продуть его воздухом, можно просто дунуть в него посильнее, если же это не помогает и вы не видите отверстия на свет, то воспользуйтесь кусочком провода или иголкой и проткните грязь в жиклере, затем продуйте остатки и собирайте в обратной последовательности)
А так же внимательно и ответственно отнеситесь к закручиванию клапана, это нужно производить гаечным ключем, но с небольшим усилием, прикладывания излишней силы может привести к срыву резьбы в карбюраторе!
Теперь рассмотрим третий подпункт "В" в этом случае есть один способ я называю его "дорожный" если вы в дороге, то вам нужно сделать следующие действия:
1) выкрутить электромагнитный клапан холостого хода
2) приложить подушечку пальца к отверстию где вкручивается клапан (плотно)
3) попросить напарника завести машину с газом в пол и несколько раз агрессивно прогазовать машину
4) если напарника нет и не кому зажать отверстие то можно не закрывать отверстие пальцем, и прогазовать ее самому из салон, но этот способ менее эффективен
Если эти советы вам не помогли или после этого все равно очень часто холостой ход то есть то нет, обратитесь к вашему мастеру, он вам поможет)
Так же у карбюраторного автомобиля может выйти из строя система зажигания, а именно ее основной узел Трамблер, катушка зажигания или коммутатор. И они могут выйти из строя не полностью и могут плавать обороты либо пропасть только холостой ход, но при подгазовке автомобиль удерживается в рабочем состоянии.
Теперь рассмотрим инжекторные автомобили.
У них на это влияют в основном несколько вещей, рассмотрим автомобили на механическом дросселе:
На пропажу холостого хода влияют чаще всего как правило два датчика Датчик холостого хода ( что крайне редко) и датчик положения дроссельной заслонки.
Если у вас пропал холостой ход либо плавают обороты на электронном дросселе вам поможет только чистка дросселя, как его почистить обычным обезжириваетелем в баллончике есть в интернете)
Если чистка вам не помогла то нужно проверить точно ли это электронный дроссель или датчик положения дроссельной заслонки в случае с механическим дросселем. И если да заменить датчик в случае с механикой, либо заменить целиком электронный дроссель так как их практически никто не ремонтирует.
Так же еще одна неисправность, которая влияет на появление "Плавания оборотов" или отсутствие холостого хода это подсосы воздуха, о подсосах воздуха я писал статью, советую к прочтению)
Жду ваших вопросов я с удовольствием отвечу или разверну какой либо вопрос в новой статье!)
Буду рад общению в комментариях! надеюсь у меня будут взрослые, уважаемые, любознательные и интеллигентные читатели, какими являются все мои клиенты и подписчики моей группы вконтакте!)