Найти тему
Колесо Счастья

"Жизель" - история любви и предательства (часть 2)

Потрясающий и немного мистический балет «Жизель», впервые был показан в Париже 26 июня 1841 года. И вот уже более 170 лет не сходит со сцены, восхищает и покоряет сердца зрителей.

Именно благодаря балету "Жизель", я не только изменила свое отношение к этому виду искусств, но и поняла, как правильно его смотреть.

Прежде всего нужно ознакомиться с либретто, чтобы во время спектакля понимать кто есть, кто и что происходит на сцене.

Желательно, смотреть балет с близкого расстояния, чтобы можно было разглядеть лица актеров, их мимику и жесты.

И самое главное, чтобы у вас возникло желание посмотреть этот балет. Для этого совсем не обязательно идти в театр, многие спектакли можно найти в интернете.

Именно так и состоялось мое знакомство с балетом «Жизель», где главные партии исполняли талантливый итальянский танцовщик Роберто Болле и российская балерина Светлана Захарова.

Акт второй.

Близится полночь. Таинственное и мрачное кладбище. На сцене появляется сломленный и несчастный Ганс. Он походит к могиле Жизель и встает на колени. Часы бьют полночь. Ганс испуганный начинает метаться по кладбищу, чтобы найти выход.

На сцене появляется Мирта – королева виллис. Она начинает свой ритуальный танец. Затем она берет свою волшебную ветвь и вызывает девушек из могил.

Вокруг нее постепенно собираются виллисы в свадебных платьях, лица которых закрыты фатой. Мирта взмахивает веткой, фата падает на землю и девушки, очнувшись от глубокого сна начинают кружиться в танце.

Затем Мирта, окруженная девушками, подходит к могиле Жизель и вызывает ее из могилы. Начинается обряд превращения ее в виллис. Девушки расступается, и Жизель медленно начинает танцевать.

Вдруг Мирта почувствовала Ганса и приказывает девушкам поймать его. Все разбегаются в разные стороны.

И снова зловещая тишина. А на сцене с букетом белых лилий появляется, убитый горем Альберто. Он подходит к могиле Жизель. Бережно кладет цветы на могилу, встает на колени и плачет от горя. И вдруг он видит призрак Жизель. Он пытается ее поймать. Но девушка дразнит его, то появляется, то исчезает.

Появляется хоровод с девушками, в центре которого Ганс. Он больше не в силах танцевать. Он умоляет Мирту отпустить его, но она неумолима. Девушки танцуют все быстрее и быстрее, Ганс кружится, падает и умирает.

На сцене вновь появляется Альберто и виллисы тут же окружают его. Появляется Мирта. Она медленно приближается к юноше, чтобы прикоснуться к нему волшебной веткой, после этого человек перестает сопротивляться и танцует, пока силы не покидает его. Альберто понимает, что его ждет смерть и опускается на колени перед королевой. Появляется Жизель, в которой вспыхнули забытые чувства.

Она бросается к Мирте, падает на колени и просит пощадить любимого. Королева непреклонна. Мирта приказывает девушке подчиниться. Бедная Жизель - теперь в ней борются две силы – сила любви и сила виллис. Она то заставляет безумно танцевать Альберто, то защищает его, а когда он падает, пытается спасти его, не подпуская к нему никого.

У Альберто силы уже на исходе. Но первые лучи рассвета спасают ему жизнь. Виллисы начинают исчезать. Последний исчезает Жизель. Она медленно опускается в могилу, бросает возлюбленному цветок и просить его жить дальше.

Я несколько дней ходила под впечатлением от этого балета, мысленно прокручивая его в своей голове. Спектакль меня потряс до глубины души.

И я буду очень рада, если после прочтения статьи у вас возникнет желание посмотреть этот поистине замечательный балет.