Случилось это много-много лет назад. Мне было лет шесть или семь. Зима стояла снежная и морозная. Дети катались с горки на санках. Кое у кого были лыжи. Они тоже носились с гор с весёлыми криками, смехом и визгом. Катались обычно в заброшенном саду, растущему по пологому склону горы. Голоса разносились далеко. Мне очень хотелось покататься, побывать на том празднике зимы. Пока я была совсем маленькой, мама катала меня по дороге у нашего дома. Там тоже был склон. Санки катились далеко. Машины по нашей улице не ездили, а редкие телеги было видно издалека.
Но с возрастом я стала просить маму повезти меня на гору. Пару раз она ходила туда со мной. На самый верх я ленилась подниматься, поэтому маме приходилось тащить санки вместе со мной на вершину, отправлять меня вниз и быстро возвращаться самой, чтобы снова затащить санки и меня вверх.
И вот, когда снова пришла зима, мама категорически отказалась водить меня в сад, чтобы покататься. В один из дней я стала проситься пойти на гору сама. Я так канючила и ныла, что мама в сердцах разрешила:
- Иди уже! Дорогу найдёшь?
- Пойду прямо, потом сверну к ручью и по улочке вверх.
- Ну, иди!
Мама, наверное, думала, что я не решусь идти одна. Но мне так хотелось попасть на гору, так хотелось покататься, что я даже забыла о собаках, которых боялась до ужаса.
И вот я в полном снаряжении, одета в сто одёжек, закутана в платок, в валенках и варежках, похожая на колобок, вышла из дома. Посмотрела по сторонам и быстро пошла, таща за собой санки. На полпути мне стало жарко. Одно дело ехать в саночках, а совсем другое, когда саночки едут на тебе.
Из сада уже доносились весёлые крики. Я пришла к подножию горы, и прямо с ходу начала штурм вершины. Это оказалось делом нелёгким. Иногда приходилось становиться на четвереньки, чтобы преодолеть крутой откос. Почти на середине подъёма верёвочка выскользнула из руки и мои санки, сначала медленно, а потом всё быстрее, покатились вниз.
Упёрлись в ствол большой яблони и остановились. Пришлось мне возвращаться. Идти по склону вниз было труднее, чем подниматься, и тогда я села на попу и поехала. Это была ещё та картина. Мне совершенно расхотелось взбираться снова вверх и я уселась на санки,чтобы отдышаться и отдохнуть. Мимо проносились санки с румяными детьми, лыжники, а я всё сидела и сидела. Так и просидела часа два, не меньше. Даже замерзать начала. Штурмовать вершину мне больше не хотелось Зато было весело наблюдать за детьми. Я бы ещё так долго сидела, но тут пришла мама. Увидела меня внизу и обрадовалась:
- Отдыхаешь? Накаталась уже?
Пробегавший мимо пацан, услышал и закричал:
- Да не каталась она! Не каталась! Трусиха!
- Иди, прокатись, – предложила мама.
- Не-а! Пошли домой! – я представила, как буду подниматься вверх, как снова устану и запыхаюсь, а пот ручьём будет течь по лицу, и катание показалось мне не интересным занятием. Конечно, если бы мама затащила меня на санках на вершину холма, то я бы не отказалась. Но она этого не предложила. С того дня я больше не рвалась в сад, а преспокойно каталась с подружками рядом с домом.
Спасибо, что дочитали до конца.
Подписывайтесь на мой канал, ставьте лайки, оставляйте комментарии.
Всем здоровья и счастья.