Калифорнийский стартап по производству электромобилей Canoo во вторник стал публично торгуемой компанией на фондовой бирже NASDAQ под символом GOEV, что стало важной частью для этого трехлетнего предприятия.
На прошлой неделе китайский стартап XPeng начал поставки электромобилей в Европу , всего через несколько месяцев после своего успешного начала в США. Ни одна из компаний в ближайшее время не станет «угрозой для Tesla». Но теперь каждый из них преуспел в достижении основных целей, которые когда-то разделялись другими стартапами электромобилей, которые потерпели неудачу или оказались не у дел, такими как Byton и Faraday Future.
Они не одни. Несмотря на серьезный экономический спад, вызванный пандемией, в течение 2020 года на рынок электромобилей потекли миллиарды долларов, подняв такие компании, как китайские Nio и Li Auto , а также Lordstown Motors, Fisker Inc. и Nikola в США. Этот сегмент тоже остается открытым.
ВЛИВАНИЕ ДЕНЕГ В ЭЛЕКТРОМОБИЛИ МОЖЕТ ПОМОЧЬ НЕКОТОРЫМ ДОКАЗАТЬ СВОЮ ЦЕННОСТЬ НА РЫНКЕ ЭЛЕКТРОМОБИЛЕЙ
Не все создатели электромобилей смогут долго продержаться на этом рынке. Но этот всплеск интереса к электромобилям, ускоренный стремительным ростом цен на акции Tesla в этом году, несомненно, предоставил некоторым достаточно мотиваций, чтобы наконец выйти за рамки презентаций PowerPoint и презентаций инвесторов и начать доказывать свою ценность на дороге.
XPeng при поддержке Alibaba и Nio при поддержке Tencent уже делают это, поставив в ноябре соответственно 4224 и 5291 автомобиля. И когда на прошлой неделе XPeng сошла с борта корабля в Норвегии , она осуществила то, к чему стремились многие ее коллеги: расширилась на новые рынки.
1111111111111111111111111111
Продажа автомобилей в Европе была явной целью Byton, которая также была основана в Китае, но позиционировала себя как «глобальный автопроизводитель» с офисами в Германии и США. Но сейчас Byton практически закрыл свои офисы в Северной Америке, уволив сотни рабочих в 2020 году , потеряв генерального директора и столкнувшись с потенциальным сворачиванием своих китайских офисов в компанию First Auto Works, которая является первоначальным государственным автопроизводителем в Китае. Фактически, североамериканское подразделение Byton, по-видимому, настолько бедно, что , согласно ранее незарегистрированной документации, не заплатило своим юристам в судебном процессе против бывшего генерального директора (и нынешнего генерального директора Faraday Future) Карстена Брайтфельда .
Уход Byton был поразительный, учитывая, что его поддерживал такой мощный правительственный автопроизводитель. В какой-то момент не так давно эта поддержка сделала стартап гораздо более легитимным, чем остальные. Byton был даже первым из многих стартапов электромобилей, построившим собственный завод.
Такой подход стал очевидным для Nio's, которая в 2019 году отказалась от собственных заводов и вместо этого решила продолжать платить контрактному производителю за производство своих электромобилей. Хотя это привело к тому, что Nio задолжал за каждый автомобиль, построенный его производственным партнером, это также означало, что стартапу не нужно было покрывать огромные затраты на строительство и эксплуатацию завода, что было критично важно, когда в 2019 году денег стало очень мало.
Теперь Nio, возможно, является второй по успешности компанией по производству электромобилей после Tesla (хотя и очень далекой) и только что заработала еще 2,6 миллиарда долларов . XPeng идет рядом с Nio и заработала 2,2 миллиарда долларов .
«Год назад Nio находился в отчаянном положении и нуждался в помощи», - говорит Данн, имея в виду сделку на 1,4 миллиарда долларов, которую китайский стартап по производству электромобилей заключил с провинцией Аньхой в начале этого года . «Они были как раз на грани, и тут приходит Tesla с ее стремительным взлётом, все оглядываются и спрашивают Что дальше?
Большинство стартапов электромобилей, таких как калифорнийская Canoo, все еще просто пытаются запустить автомобиль в производство. Но, основанная бывшими руководителями BMW, которые отделились от Faraday Future в 2017 году, Canoo теперь достигла того, чего давно добивался ее предшественник, стала публичной.
Faraday Future анонсировалась еще в самом начале 2015 года, хотя, разумеется, в то время стартап мало о чем говорил. Опираясь на состояние своего магната, основателя Цзя Юэтинга, Faraday Future стремилась выпустить супер-роскошный автомобиль, наполненный технологиями и лучшими характеристиками. Стартап заявил, что сделает электромобиль таким же разрушительным, как iPhone . Он обошел дешевые, уже построенные производственные мощности - в том числе одно, которое обошлось бы компании всего в 1 доллар , теперь занятое Rivian - и вместо этого объявила, что построит завод за 1 миллиард долларов в пустыне Невада .
ПУБЛИЧНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ, ГЛОБАЛЬНОЕ РАСШИРЕНИЕ - ВСЕ ЭТО ЦЕЛИ СТАРТАПОВ, КОТОРЫЕ НЕ СМОГЛИ.
Цзя стал настолько известен своими грандиозными вениями, что в Китае его высмеивали как « генерального директора PowerPoint ». Эти амбиции в конечном итоге были слишком велики для Faraday Future, поскольку с тех пор компания провела годы, пытаясь свести концы с концами . Сейчас, в конце 2020 года, Canoo стала публичной компанией, а Faraday Future чахнет.
Canoo - одна из многих компаний, которая в этом году стала удачной в результате слияния с SPAC. Этот выход на биржу позволил таким компаниям, как Canoo ( Nikola, Fisker, и многим поставщикам автомобилей) существенно сократить типичный процесс IPO путем слияния с SPAC, который уже торгуется на одной из фондовых бирж.
Безотлагательность выхода на NASDAQ или Нью-Йоркскую фондовую биржу была в значительной степени связана с своего рода золотой лихорадкой, начатой Tesla, которая привела к резкому росту цен на ее собственные акции в 2020 году . Конечно, помогли и громкие объявления таких компаний, как Ford и GM .
Какой бы ни была причина, у Canoo теперь есть на несколько сотен миллионов долларов больше, с которыми можно поиграть, и, теоретически, более легкий доступ к сбору денег, поскольку он пытается вывести свою платформу электромобилей на рынок в ближайшие несколько лет.
Canoo - лишь один из примеров. Lordstown Motors, которой два года назад даже не существовало, в этом году стала публичной в результате слияния SPAC и нацелена на выпуск своего электрического пикапа в 2021 году. Фискер делает то же самое . Так же поступают и Arrival со своми электрическими автобусами и зарядные компании ChargePoint . Этот список можно продолжать бесконечно .
Стоит отметить, что эти достижения - выход на биржу, начало поставок, выход на новые рынки - не прошли даром. В случае с Canoo стартап теперь находится в руках бизнесмена, который отказался от создания электрического фургона для потребителей . Один из ее основателей ушел , а другой пока остается генеральным директором, новый председатель Canoo недавно сказал Verge , что не дает никаких гарантий.
Nio, которая начинала как якобы независимая компания (насколько это возможно в Китае), в конечном итоге была вынуждена обратиться за помощью к китайскому правительству . Эти отношения только кажутся углубляющимися, поскольку совместные предприятия Nio в Китае становятся все более уютными с правительством . Между тем рост популярности XPeng усилил внимание к его предполагаемой роли в краже коммерческих секретов Tesla и Apple .
Никола, пожалуй, яркий пример того, как быстро недавний прилив денег в сферу электромобилей может превратиться в ситуацию «Обезьяньей лапы» . Никола был одним из первых стартапов электромобилей, прошедших процесс слияния с SPAC , и эта сделка подняла компанию из относительной безвестности до статуса «самых горячих новых акций». Но в результате тщательного изучения возникли вопросы о возможном самоуправлении, финансовых махинациях и мошенничестве. С тех пор у Николы было несколько сделок с потенциальными клиентами, которые развалились, цена его акций упала с летних максимумов, а ее основатель отдалился от компании .
Другие стартапы электромобилей, находящиеся на пике производства, которые привлекли деньги до 2020 года или через более традиционный путь частных инвестиций, также пошли на компромисс. После того, как Lucid Motors томилась в поисках финансирования, необходимого для строительства своего роскошного седана и завода в Аризоне, она в конечном итоге обратилась к Саудовской Аравии, которая теперь является основным владельцем .
(Особняком здесь стоит Rivian, компания по производству электромобилей из Мичигана, которая стремится вывести на рынок электрический пикап и внедорожник в следующем году. Она собрала около 6 миллиардов долларов. Там, где такие стартапы, как Canoo, или Faraday Future, или китайский Nio, громко стремились к публичному размещению акций, Rivian собирала деньги на частных рынках, попутно находя крупных институциональных партнеров, таких как Amazon и Ford.
Отказ от денег в этой сфере? Это может быть лучшим признаком того, что наконец-то появилась настоящая взлетная полоса для бесчисленных стартапов, пытающихся построить бизнес вокруг электромобилей.
Не забывайте подписываться, комментировать и ставить лайк.
#автоновости #автосалон #авто #автомобили #автомобиль