Найти в Дзене
RetroBikeMafia

8 советов для езды на велосипеде ночью

Оглавление

При езде по ночам на велосипеде, по освещённым дорогам или неосвещённым вы, как велосипедист, должны быть подготовлены к различным "событиям", которые не характерны в светлое время суток.

Думаю, что очевидным для каждого велосипедиста будет наличие переднего и заднего фонаря - без освещения ездить на велосипеде ночью тяжело и небезопасно.

Но есть ещё несколько советов, которые могут помочь при езде в тёмное время суток, давайте разбираться!

1. Используйте подходящие фонари

Например в Великобритании есть специальные правила для велосипедистов. И в этих правилах есть соответствующие предписания по езде на велосипеде в тёмное время суток, которые гласят, что в обязательном порядке на велосипеде должны быть установлены передний фонарь белого цвета и задний красного цвета. Думаю в нашей стране это правило кажется очевидным, но я замечал велосипедистов которые вообще пренебрегают освещением.

Что подразумевается под подходящими фонарями? Например если вы катаетесь только по городским освещённым улицам, вечером вам будет достаточно мигающих фонарей средней яркости, просто для того, чтобы другие участники движения (например автомобилисты) могли вас заметить.

Если же вы катаетесь по тёмным просёлочным дорогам, по каким-то сложным разбитым тропинкам в ночное время суток, тогда вам следует пользоваться более мощным фонарём.

Также полезным будет иметь нашлемные фонари, которые используются многими велосипедистами, поскольку они не только непосредственно освещают линию вашего зрения, но и удобны для проведения какого-либо технического обслуживания велосипеда

На бездорожье фонарь на шлеме будет освещать повороты лучше, чем установленный на руле, потому что он светит туда, куда вы хотите ехать, а не куда направляется велосипед, и установлен выше.

2. Будьте внимательны и заметны

При езде по дорогам ночью, как и было сказано ранее - вас должно быть видно. Кроме того, дистанция для экстренных манёвров должна быть большей, чем при езде в светлое время суток. Если вы едете по обочине или тротуару, у вас должна быть возможность избежать таких неприятных последствий как ямы, люки, неожиданно выскочившие пешеходы. То есть вы должны быть вдвойне внимательны.

При каких то манёврах на дороге, обязательно нужно сообщать другим участникам движения, при этом эти "знаки должны быть заметны" и должны быть произведены несколько ранее, чем при езде в светлое время суток.

3. Используйте светоотражатели

Другое требование, которое стоит выполнять при езде ночью - иметь белый отражатель (спереди), красный отражатель (сзади) и отражатели на педалях.

Множество велосипедных педалей сейчас продаётся без отражателей, так как большинство велосипедистов агрессивно ездят и эти отражатели попросту быстро вылетают из педалей. Но, наличие отражателей на ваших педалях поможет вам быть заметнее, потому что другие участники дорожного движения заметят эти оранжевые "полосочки”

Кроме того, важно, чтобы вас видели сбоку. То есть, водитель автомобиля мог правильно выбрать боковой интервал и не зацепить вас на велосипеде. Для этого стоит использовать светоотражающие ленты в виде браслетов, которые можно закрепить на ногах, а также светоотражающие жилеты.

4. Не слепить встречный транспорт

Некоторые велосипедисты наоборот переусердствуют в "заметности" на дороге и обвешивают велосипед большим количеством фар, либо же устанавливают очень мощные фонари. Также фара может попросту неправильно установлена - и вместо того, чтобы светить на дорогу, она светит по направлению встречного движения. Ослепление может привести в некоторых случаях к плачевным событиям.

Поэтому чтобы уважать других участников движения, не покупайте фары-прожекторы и настраивайте ваши фонари правильно.

5. Запасные фонари

Если вы планируете долгую поездку на велосипеде в ночное время - стоит задуматься о запасном комплекте фонарей, либо же о запасных батарейках, если ваши фонари позволяют просто заменить батарейки.

Также запасные фонари будут полезны в случае потерявшихся по дороге основных фонарей. Да, такое тоже случается, потому что на дешёвых фонарях иногда ломаются крепления, лопаются удерживающие резинки-фиксаторы, выкручиваются болты.

6. Ездить с осторожностью

Если вы только пробуете себя в ночном катании, то повторюсь - будьте внимательны. Если чувствуете неуверенность - катайтесь ночью первое время по тротуарам и обочинам, не выезжая на дорогу.

Также если выезд ночью запланирован в такие времена года как поздняя осень или зима, будьте предельно осторожны на мокрых листьях, льду, снегу, так как в ночное время все эти дорожные сложности заметить труднее.

Даже если вы знаете маршрут, по которому едете, ночью он будет выглядеть совсем по-другому.

Если вы едете с другими велосипедистами в колонне ночью, соблюдайте дистанцию между вами и велосипедистом впереди, ну и не слепите товарищей своим освещением.

7. Тёплая одежда и активное педалирование

Я думаю ни для кого не секрет, что ночью температура воздуха будет ниже чем днём. Так что если вы планируете регулярно ездить в холодные месяцы по ночам, вам стоит одеваться тепло и по погоде. Также вас выручит комплект термобелья.

Даже в летнюю ночь может быть холодно,но поездка зимой при нулевых градусах и ниже может оказаться испытанием для организма, если у вас нет подходящей одежды.

8. Сообщить кому-то о поездке ночью

Также как и при долгих поездках, о поездке в ночное время суток лучше сообщить кому-то из близких или друзей, чтобы они не беспокоились.

Кроме того это важно, потому что в случае каких-то непредвиденных ситуаций вам смогли помочь по возможности.

Ну и в дополнение в этому совету - обязательно заряженный телефон, для возможности позвонить, бинт и какие-то простейшие медикаменты на случай падений и травм, и некоторый запас инструментов - для устранения лёгких поломок в дороге.