1. "Мне нужно сшить/ зашить/ перешить меховую/ кожаную шубу/ дубленку"
Те, кто работают с кожей и мехом, вызывают у меня священный трепет. А если еще и шьют красиво - это просто боги.
Они, как правило, работают всю жизнь исключительно с кожей и мехом, и одно это уже для меня недостижимо. Да и оборудование нужно совершенно другое.
Плюс бесит, что в процессе работы весь дом, включая меня, мужа и детей покрывается пухом.
Да и аллергия у меня на мех, чего уж скрывать. Но это вторично.
На кожу вроде как аллергии нет, но я ее тоже не шью. По той же причине, что и мех.
2. "Купила бюстгалтер / купальник на косточках, а он мне велик / мал, надо подогнать"
Помимо того, что я просто не люблю шить нижнее белье, это очень часто клиент Пункта 4 этой статьи.
Иначе, как можно в здравом уме и трезвой памяти купить белье не по размеру?
Только в одном случае. Это интернет-заказ. И чаще всего, это белье за три копейки из СП с выдачей с колес. Разумеется, без возврата.
В то время, как приличные интернет-магазины давно предоставляют возможность примерки, так что ошибка в размере легко исправляется.
3. "Можно у вас дошить, у меня машинка сломалась"
Исключение - очень хорошие адекватные знакомые, хорошо знающие меня и мои принципы.
При этом даже у них беру заказ только в том случае, если понимаю, что получится сделать даже лучше, чем задумано. Как, например, было с этим детским пиджаком - пальто. Не смотря на грубые ошибки в раскрое и пошиве, вещь получилась отличная, и по окончании даже мыслей не возникло, что это не дизайнерская задумка, а безвыходное положение.
Можно рассуждать, что человек в беде, ему надо срочно, как же так, как можно бросить. Да нет, не бросить. Они сами бросаются, когда озвучиваешь цену. Большинство считает, что всю работу уже выполнили, остается всего ничего, и это должно стоить ничего.
Последний раз это было "мне осталось только рукава вшить" (надеюсь, в этом месте все дружно посмеялись).
Из криков о помощи вспомнился недавний случай. У мужчины по телефону был такой несчастный голос: "У меня оторвалась пуговица, мне надо на встречу, а дом у меня на другом конце города, здесь никого нет", что я сдалась.
Здесь реально человек попал в засаду, да и работы секунд на 40. Денег с него брать не хотела, но он все равно оставил 200р. Это до сих пор самые дорогие 40 секунд моей работы.
4. "Я заказала в интернете за "100 р." платье с рукавчиками, но мне оно велико в плечах".
Здесь налицо очевидность проблем с оплатой, если по наивности мастер не озвучит цену заранее.
Мастер может подумать, раз за 100р. заказала, значит у нее остались деньги, чтобы оплатить работу и получить нормальную вещь за более понятные деньги.
Клиент может подумать, раз я заплатила за готовую вещь 100р., то ремонт не может стоить дороже.
В итоге скандал гарантирован.
Я в таких случаях всегда говорю, что мне, как мастеру, вообще фиолетово, сколько стоит ваша вещь. Количество работы не меняется, купили вы ее за сто тыщ или три копейки. И то, и другое буду делать одинаково хорошо. И цена, соответственно, будет одинаковой.