Корейский Национальный ядерный термоядерный реактор искусственного солнца установил новый рекорд, работая при температуре 100 миллионов градусов Цельсия в течение полных 20 секунд. Слияние может произойти через десять лет, но даже несколько секунд имеют большое значение на этой стадии. Давайте посмотрим поближе—с безопасного расстояния, конечно.
Корейский сверхпроводящий Токамак (тороидальная камера с магнитными катушками) — тороидальная установка для магнитного удержания плазмы с целью достижения условий, необходимых для протекания управляемого термоядерного синтеза. Плазма в токамаке удерживается не стенками камеры, которые не способны выдержать необходимую для термоядерных реакций температуру, а специально создаваемым комбинированным магнитным полем — тороидальным внешним и полоидальным полем тока, протекающего по плазменному шнуру. По сравнению с другими установками, использующими магнитное поле для удержания плазмы, использование электрического тока является главной особенностью токамака) Advanced Research (KSTAR) достиг первого термоядерного синтеза в 2008 году и считается своего рода фермерской лигой для огромного международного проекта Франции ITER, термоядерный реактор имеет миллионы отдельных частей, которые в конечном итоге сформируют самый большой в мире токамак.
С чего все начнется?
Корея построила несколько секций вакуумного контейнера этого токамака, сделает тепловые экраны, которые окружают огромные магниты реактора, и сейчас работает над созданием двух гигантских инструментов, которые будут собирать секции. Но вклад Кореи выходит за рамки производства, поскольку страна также предлагает технологические идеи, основанные на 12-летнем опыте и подсчете интеллектуального труда и идей от KSTAR.
Корейский институт термоядерной энергии (KFE) управляет KSTAR с целью достижения воспламенения термоядерного синтеза в течение 300 секунд за один раз. С 2008 года KFE произвел более 20 000 плазменных толчков. И в те же самые сроки институт продолжал повторять новые функции и дизайнерские идеи.
“В своем эксперименте 2020 года KSTAR улучшила характеристики режима внутреннего транспортного барьера( ITB), одного из режимов работы плазмы следующего поколения, разработанных в прошлом году, и преуспела в поддержании состояния плазмы в течение длительного периода времени, преодолев существующие ограничения работы сверхвысокотемпературной плазмы”,-говорится в заявлении властей KSTAR.
Режим ITB в KSTAR датируется 2016 годом, когда исследователи обнаружили, что управление технологическим феноменом эффективно удлиняет время их горячей плазмы. "Внутренние транспортные барьеры можно определить как области плазмы ядра, где турбулентный транспорт уменьшается или гаснет”, - поясняется в статье 2006 года. "Запуск и поддержание ИТБ являются сложными вопросами и, как известно, зависят от большого числа факторов.”
ITB должен быть хорошо понят, чтобы минимизировать стойку, а также усиливающее воздействие этих барьеров на результирующее устойчивое слияние.