Наверняка каждый из нас придя в магазин цифровой техники замечал огромные паллеты одного товара выложенного в стопку или корзину с надписью "Хит продаж". Обычно такие товары стоят походу движения или на входной группе, не заметить их невозможно.
Но, если подумать если это хит продаж, т.е. он пользуется популярностью у покупателей, то почему его так много? Предлагаю разобраться в данном вопросе.
Хит продаж обычно выделяется среди всей товарной группы: количеством, огромным ценником, участником акции.
Многие думают, что это никому не нужный товар поэтому его столько, но нет.
На самом деле данный товар появляется в магазинах не просто так. Крупные ритейлеры (назовем их красными и оранжевыми) закупают у производителя товар в "особо крупных" объемах. Тем самым давая работу заводу, освобождая его склады и прочее. Такие ритейлеры оказывают серьезное влияние на производителей, ведь они являются их основным источником сбыта продукции.
Например: Оранжевый продавец изучает рынок и покупательский спрос на пылесосы. В ходе исследований приходит к выводу, что 60% покупателей приобретают пылесосы за 6500 рублей. Продавец предлагает производителю продать ему пылесосы не за 5000 рублей, а за три тысячи, ведь он закупит сразу 1000 штук, а не 100 шт. Потом продавец выставит его в своих магазинах за 5999р.
Данный пример с суммами и продавцом вымышлен. Исключительно для описания картины.
Бывает так, что завод перевыполнил план по товару, а ритейлеры не так охотно его закупают. Тогда крупные ритейлеры предлагают выкупить товар, только с большой скидкой, тем самым помочь производителю освободить склады для новой продукции, а сами заработать на этом. Но такое бывает реже.
В итоге на полках в магазинах стоит товар с максимальной наценкой, который ритейлеры легко продадут с помощью рекламы, заметных паллетов и продавцов.
Есть и другие примеры как получается такой "хитовый товар", но о них я расскажу в следующих статьях.