Найти тему
Секреты автоперекупа

Можно присмотреться: нашел за 620 тысяч очень практичный кроссовер с хорошей надежностью, который оптимален для семьи

Оглавление

Сейчас многие хотят себе кроссовер. В первую очередь, продиктовано это тем, что такой автомобиль имеет относительно неплохую проходимость в сравнении с обычной легковушкой. При этом и уровень практичности, как правило, также более высокий. Таким образом, можно сделать простой вывод – кроссовер хорошо подходит для семьи, но даже тут имеет смысл подыскать что-то конкретное под свои потребности. Мне на вторичном автомобильном рынке подвернулся весьма любопытный вариант. Как мне показалось, он имеет весьма неплохие возможности в плане практичности и вместительности, кроме того, можно рассчитывать и на комфорт.

Да и вообще, я на такой машине даже в экспедиции бы отправлялся, если, конечно, не ездить по совсем уж диким местам, где дороги как таковые, отсутствуют. Конечно, я сейчас немного забегаю вперед и делаю, что называется, спойлер. Но в целом, суть в том, что практичность и вместительность у этого среднеразмерного кроссовера – на очень достойном уровне.

При всем при этом, система полного привода у него реализована достаточно стандартно и несколько примитивно. Я сейчас имею ввиду электромагнитную муфту в приводе задних колес, которая подключается автоматически – как только передние начинают буксовать. Впрочем, есть режим принудительной активации полного привода, но как мы все знаем, в таком случае муфта перегреется спустя 10-15 минут. Так вот, друзья мои, на данном кроссовере она может работать 20-25 минут, что порой очень и очень полезно – скажем так, среди себе подобных это крайне неплохо и позволяет долгое время получать всем четырем колесам стабильную тягу.

Оснащение я бы назвал достаточным. В него могут входить кондиционер либо климат-контроль, датчики дождя и света, противотуманные фары, мультифункциональное рулевое колесо, четыре электрических стеклоподъемника,  бортовой компьютер, задние датчики парковки, кожаная оплетка руля, а также кожаная обивка салона. За доплату, в свое время, можно было устанавливать рейлинги на крышу с интегрированными мини-прожекторами, что существенно улучшало эффективности освещенности проезжей части либо дикой местности в темное время суток.

Упираясь на нынешние предпочтения россиян в плане расходов на бензиновое топливо и транспортный налог, выбор был сделан в пользу силового агрегата 2.0 литра, который выдает 141 лошадиную силу. При этом двигатель «дружит» со старой-доброй механической трансмиссией с шестью ступенями.

И еще, что я хотел бы добавить – это поговорить о багажном отделении данного кроссовера. Его изначальный объем составляет внушительные 603 литра – вот уж действительно, такие цифры среди среднеразмерных кроссоверов встретишь нечасто. При этом, если сложить задний диван, то и вовсе, получится 1773 литров – согласитесь, что это впечатляет. Но впечатляет еще больше и сам факт организации багажного отсека. В частности, у него присутствует двойной пол – «первый этаж» представляет из себя нишу, куда можно складывать мелкие вещи или обувь, а еще там есть выдвижной бокс, тогда как на верхней полке можно располагать прочую, более крупную поклажу. Суть верхнего яруса багажника заключается в удобном способе что-то грузить на него, не сильно сгибаясь и обеспечивая себе таким нехитрым способом минимум нагрузки на спину – продумано.

-2

Сам автомобиль – это Nissan X-Trail второго поколения. Не могу сказать, что он является малоизвестным, но модификация 2.0 литра + МКПП – это не самая распространенная связка на рынке. В основном, приходится встречаться 2.0 или 2.5 литра, которые укомплектованы вариатором. А, зная отношение наших соотечественников к данному типу трансмиссии, несложно догадаться, что подобные машины пользуются не самым высоким спросом. С «механикой» — другое дело, ибо все просто и проверено временем. Посему, смотреть нужно именно такого «хитрилу».

Теперь, более подробно познакомимся с этой машинкой и выясним остальные ее сильные стороны перед конкурентами. При этом не забудем и о слабых.

Подробней разберемся в модели

По кузову

Многие считают именно второе поколение Nissan X-Trail наиболее удачным в плане оформления экстерьера. Что ж, я – из того же стана. Действительно, кузов получился самобытный и автомобиль легко идентифицируется из общего потока – благодаря рубленным очертаниям линий, достаточно высокому кузова, а также крупной головной оптике с разделенными и выделенными секциями головного освещения, крупноячеистой облицовке радиатора, выразительным колесным аркам и лаконичным бамперам. В целом, присутствует немалая доля гармонии, которая и цепляет. Именно поэтому автомобиль до сих пор смотрится актуально.

-3

Лакокрасочное покрытие, в принципе, достаточно неплохо противостоит мелким сколам и царапинам, поэтому его можно за это похвалить. Лестных слов оно заслуживает еще и потому, что не спешит терять своего блеска и насыщенности под воздействием вредных ультрафиолетовых солнечных лучей. В общем, многие возрастные Икс-Трейлы смотрятся вполне неплохо.

А что можно сказать относительно кузовной коррозии? Что ж, стоит признать, что внешние кузовные панели достаточно хорошо противостоять ржавчине. В то же время, нельзя исключать ее появления на нижних кромках боковых дверей, порогах, на багажной двери, на рамке лобового стекла. Также, если машина часто эксплуатировалась в условиях бездорожья, то днище проверяем обязательно.

Что еще можно сказать? Ну, например, то, что головная оптика со временем начинает желтеть. Она не мутнеет сильно – она именно, что желтеет. Это достаточно неприятный эффект, который трудно поддается реставрации. Впрочем, ничего криминального в этом нет.

Есть такой момент – называется форсунками-омывателями передних фар. Так вот, их достаточно легко повредить хулиганам. Мелочь, но неприятно. Теперь, идем в салон.

В салоне

Честно говоря, я не могу похвалить Ниссан Икс-Трейл за качество отделки салона. Мне не слишком нравится изобилие жесткой и серой пластмассы, а также простенькая обивка кресел – даже, кожаная. Никогда тебя не покидает ощущение того, что ты находишься в бюджетном автомобиле и неприятный осадок на душе от сего факта, конечно же, присутствует.

С другой стороны, уровень эргономики неплох и все органы управления находятся в пределах прямого, быстрого доступа. Кроме того, блоки управления полноприводной трансмиссией и климат-контроля организованы предельно понятно и разобраться в них не составит никакого труда.

-4

Еще, мне нравится, как организованы воздуходувы, по краям торпедо – они повернуты к людям с целью их более эффективного обдува. С другой стороны, есть в этом и оборотная сторона медали – вентиляционные отверстия расположены низко относительно оконных линий и слишком отвернуты от стекол, что затрудняет обдув боковых окон, в результате чего на них начинает скапливаться конденсат.

Приборная комбинация чем-то схожа с Ниссан Кашкай первого поколения – все те же строгие аналоговые приборы с хромированным обрамление и «иллюминатор» бортового компьютера. Правда, и претензии аналогичные – малая информативность этого самого бортового компьютера и минимум данных на самой комбинации, за исключением основных.

Передние кресла имеют неплохую боковую поддержку и приятный профиль, что позволяет без устали преодолевать сотни километров. Диапазоны регулировок, тоже, вполне обширные. С другой стороны, коротковатые сидушки могут вызвать у рослых людей дискомфорт в ногах.

На заднем диване, вполне, можно расположиться и втроем. Однако места для ног может не хватать тем, у кого рост колеблется от 185 до 190 сантиметров.

-5

Как я уже говорил выше, мне не слишком нравится качество материалов отделки. Со временем пластик, окончательно, становится бурым и это не вывести никаким средством, да и с реставрацией возникают проблемы. Более того, этот пластик еще и царапается легко, поэтому обращаться с ним нужно предельно аккуратно. Если вы выбираете автомобиль с кожаным салоном, то учтите, что кожа трескается уже после 150-170 тысяч километров, а на экземплярах с пробегом свыше 250 тысяч можно легко обнаружить порванные участки на обивке. Поэтому в плане износа предпочтительней обычная тканевая отделка – она лучше, к тому же, легко очищается.

Отказов электроники у Ниссана практически не случается. Однако нужно отметить перетирание шлейфа рулевой колонки, что провоцирует отказ клавиш управления штатной аудиосистемой. Кроме того, могут легко рваться нити электрообогрева в креслах, а также приказывает долго жить моторчик вентилятора салонного отопителя — его нужно менять через каждые 30-35 тысяч километров. По всему остальному мне добавить нечего.

По технике

В принципе, если учесть, что автомобиль весит под 1.5 тонны, то возможностей мотора 2.0 литра с механической коробкой вполне достаточно для того, чтобы не чувствовать себя ущемленным на дороге. Конечно, затяжные обгоны даются Nissan X-Trail тяжеловато, но в целом, динамики и тяги хватает. Что касается механической трансмиссии, то у нее несколько растянутые передаточные числа и длинные ходы. В целом, пользоваться ею легко.

Я бы не назвал двухлитровый двигатель идеально надежным. С другой стороны, свои 400-450 тысяч километров до капитального ремонта он служит честно. Пожалуй, самой главной проблемой является риск образования трещин на корпусе головки блока цилиндров. Это случается, если переборщить с моментом затяжки свечей при их замене. Кроме того, иногда двигатель начинает существенно поджирать масло и в этом стоит винить залегшие поршневые кольца. Еще, я могу отметить риск растяжения цепи привода ГРМ, загрязнение дроссельной заслонки. В остальном, все вполне прилично.

-6

Механическая коробка имеет не слишком выносливое сцепление, которое служит от 60 до 90 тысяч километров. Кроме того, со временем появляется люфт механизма смены ступеней, а сложности с включением нужной передачи указывают на износ синхронизатора.

Ходовая часть Ниссана располагает к комфортному передвижению. Благодарить за это нужно подвеску с очень длинными ходами и высокой энергоемкостью – можно ехать даже по плохим дорогам без сильного ущерба для плавности хода, что понравится пассажирам. При всем при этом, управляемость – безопасная, хоть и не азартная.

В целом, ресурс подвески достаточно высокий – амортизаторы, сайлентблоки с рычагами, а также шаровые опоры служат под 180 000 километров. Кроме того, выносливыми оказались и ступичные подшипники, которые держатся до 140-150 тысяч километров. Поэтому сильно беспокоиться на этот счет не приходится.

Мои выводы

Вторая генерация Nissan X-Trail – это вполне неплохой вариант для семьи. Надежная, комфортная машинка с большим багажником, функциональным салоном и брутальной внешностью. Каждый найдет в ней что-то приятное для себя. Да и в целом, модель оставляет приятное впечатление, несмотря на свои недостатки.

Поэтому я рекомендую к ней присмотреться. Но присматривайтесь именно к мотору 2.0 литра, который состыковывается с механической коробкой и никак иначе.

Авто
5,66 млн интересуются