Найти тему
#maliktrip

Зачем нужны цель и миссия в LinkedIn

LinkedIn – огромная мировая компания. Их офисы находятся почти в каждой крупной стране мира. Большинство, особенно у нас в России, знают их только как профессиональную социальную сеть. Но у компании есть много других продуктов, над которыми работают тысячи и тысячи людей.

Что такое цель компании

У каждой компании в Кремниевой долине есть некий примечательный заголовок. Что-то такое, что звучит очень круто и создает огромную большую цель. В случае с LinkedIn под целью они подразумевают то, как компания хочет видеть будущее. Это история, которую компания рассказывает всему миру.

Цель LinkedIn: «Создать экономические возможности для каждого человека, который уже работает или хочет найти работу».

Зачем

Сейчас у каждой компании в Долине есть собственная цель. Раньше это было не так распространено, и даже когда у компании было видение, его не всегда соблюдали. Из-за этого возникали ситуации, когда во внешний мир организация транслировала одно, а люди внутри видели совсем другое. Сейчас к цели относятся серьезнее.

Она помогает задать имидж для прессы и клиентов, которые пользуются продуктом. Создает культуру для сотрудников. Люди, которые приходят в компанию, понимают не только свои задачи, но общую цель всей команды, становятся более вовлеченными и ответственными. Здесь цель – не просто история, которая красиво звучит, а стержень, на который нанизывают все продукты компании.

Например, сейчас LinkedIn работают над маркетплейсом для фрилансеров и заказчиков. Этаким стартапом внутри крупной корпорации. Это не их основной продукт, и в этой области LI пока неизвестен. Но он вписывается в глобальную цель компании, поэтому над ним продолжают работать.

Цель компании нужна и для внешних инвесторов, которые думают не только о выручке в настоящем времени, но и об опережающих показателях. Если компания в этом году не приносит прибыль, что часто случается с компаниями Долины, инвесторы все равно понимают в каком направлении она движется и, если это движение кажется им перспективным, продолжают инвестировать.

Миссия

У компании есть не только цель, но и миссия – видение того, как организация будет достигать свою цель. Если цель LinkedIn – достичь всеобщего экономического благополучия, так чтобы каждый человек мог найти работу, то миссия говорит о том, как они будут этого достигать.

Кажется, что это довольно общее утверждение, но оно позволяет компании четко выбирать среди множества возможностей над чем действительно стоит работать:

– Они знают, что надо найти людей

– Они знают, что надо пригласить этих людей на платформу, чтобы они видели других и презентовали себя

– Они знают, что надо дать пользователям определенные таланты, научить навыкам, для того, чтобы они могли найти работу.

Так выстраивается конкретная цепочка для достижения глобальной цели.