Быстро идти не получается, слишком людно, да и незачем, ведь это курорт, это Паттайя, здесь не спешат! На карте города для тайцев это Сои-сипсонг-пратамнак, то есть, улица номер 12, по нашему – Русская улица. Другое название – по отелю, к которому ведет – Pattaya Park.
Через каждый метр – ресторан, массажка, магазин или турагентство; смузи и фрукты, надувные круги и купальники, обменники валют. Отовсюду льется русская речь.
Нет, ледибои тут не пристают, это не то место. Здесь русский дух, здесь Русью пахнет, трансвеститы – не для нас!
— Мы только с Квая вернулись, но мы норм вааще, пойдем шашлык из крокодила есть.
— А нам завтра в Камбоджу, вот думаем, идти спать или вообще лучше не ложиться?
У точек продаж экскурсий торговля:
— Нас пять человек, сколько сделаешь скидочку в Рамаяну? Давай по 800. С обедом!
У желтого обменника очередь. А у красного никого нет. В разговорах выясняется, что там дурят русских, приписывая к курсу рубля лишний нолик после запятой.
— Добрый вечер! Тайская и русская кухня домашнего приготовления, Том Ям, борщ, пельмени, от 50 бат, добро пожаловать!, – зазывают парни на входе в ресторанчики.
— Бери сангсом ноль-семь и на рынок подтягивайся, мы там, ближе к сцене, кричат мне Рома и Женек.
— Я на волкин-стрит так и не была еще, дочку не кого оставить... Думаете, там и с детьми можно, но это ж улица разврата?! – улавливаю обрывок разговора на пути к зелено-красно-оранжевой вывеске с красивой гордой цифрой 7. Время на часах «элевен» – самое начало паттайской жизни.
Из проезжающей Тойоты несется «Паттайя-Паттайя, пуин лав ю мак мак». «Такси-такси» – заглядывает мне в лицо таец на байке. «Мэй ау крап» — отвечаю, то бишь, нафиг-спасибо, и направляюсь в 7-элевен. Беру хонг-тонг, сомыч надоел.
Так здесь было каждый год. Под Новый Год особенно шумно и оживленно.
Я вспоминаю те давние дни, проезжая улицу на велосипеде, и теперь мне не нужно постоянно притормаживать. Черт, забыл зажигалку, и прику-рить не у кого… Решаю остановиться и пройтись пешком, запечатлев этот момент для истории.
Впервые за десятилетия ныне на «Русской улице» тихо, а свет источают пару работающих кафешек да уличные фонари. Если и слышна речь – то только по-тайски, и она не обращена ко мне.
Ведь меня здесь как бы нет. И это вообще будто не я, а все то, что вспомнилось – не из этой жизни, просто показалось… Или сон. Не было здесь такого никогда. Обычная улица, номер 12.
Разбудите меня через год. А лучше, для верности, пять.
Фото сделаны 27 декабря 2020 года в 22 часа.
С Новым 2012 21годом!