Этот обзор был написан на основании пресс-релиза.
Подробный обзор со всеми технологиями доступен по ссылке.
Под конец года стало известно о долгожданной новинке от Nokian. Честно говоря, презентацию новинки ждали в этом году, пора бы... да и периодичность обновления от финской компании тоже указывала на 2020.
Но, лично я одобряю то, что презентацию с 2020 года передвинули. Год, мягко говоря, гаденький, что и доказывает опыт коллег по цеху Continental, которые потерпели неудачу в этом году с новинкой. Об этом я писал в отдельной статье.
Что известно о новинке?
Из доступного пресс-релиза известно немного, но детали крайне любопытные.
Новая технология ошиповки
Учитывая то, что фины являются первопроходцами в шипованном сегменте, они регулярно подбрасывают новые "фишечки".
Конечно "подушечка под шипом" и "два вида сердечника" по моему мнению являются чистой воды маркетингом и на характеристики никак не влияют, в этом случае у меня надежда на что-то реально весомое и интересное. По крайней мере фраза из пресс-релиза: "НОВЕЙШАЯ ТЕХНОЛОГИЯ ОШИПОВКИ" вселяет надежду на это.
Рисунок протектора
Рисунок протектора имеет общие черты как с HAKKAPELIITTA 9, так и с HAKKAPELIITTA 8. Это хорошая новость.
Лично по своим наблюдениям могу сказать, что если компания выпускает модель, которая кардинально отличается от предыдущей, то это говорит только о том, что инженеры и разработчики посчитали шину предшественницу неудачной. Никакой преемственности технологий и всё с чистого листа. Такие модели имеют право на успех, но вместе с тем рискуют принести набор "детских болезней", поэтому подобный шаг рискован.
Тут же всё в порядке, преемственность технологий налицо.
Уровень шума
Гражданин Олли Сеппяля, который является руководителем подразделения исследований и разработок Nokian Tyres, особо отметил то, что новые шины будут практически бесшумные.
Тут откровенно заинтриговали, так как особых нареканий на шум шиповок от Nokian не поступало. Шумят на уровне конкурентов. Но если на это делается такой упор, то не иначе как завезли новые подушечки под шипы)))
Несколько модификаций сразу!
Удивительно, но Nokian решили так заморочиться, что запускают сразу несколько модификаций HAKKAPELIITTA 10
HAKKAPELIITTA 10 и HAKKAPELIITTA 10 SUV - стандартная версия модели и её модификация для вседорожников.
HAKKAPELIITTA 10p и HAKKAPELIITTA 10p SUV - специальная версия для России!!! Тут опять удивляют. По заявлениям компании шины обладают максимальной безопасностью на зимних дорогах и полностью соответствуют российским регуляторным нормам.
Думается мне, что отличие именно в тонкостях законодательства. Вес шипа, например... Но вангую, наш покупатель сразу окрестит "российскую версию" недоразвитой и будет хотеть другую, ту "заграничную"...
Nokian Hakkapeliitta 10 EV - модификация для электромобилей. Очевидно, что конструктивные отличия будут касаться пониженного сопротивления качению и сниженного уровня шума. Лично я эти модели точно сравню. Уверен, что по характеристикам эта версия будет уступать стандартной. За комфорт надо платить, а чем? - другими характеристиками.
В строю NORDMAN прибыло
По хорошей на мой взгляд традиции бюджетный бренд Nordman пополняется моделью NOKIAN NORDMAN 8. Рисунок протектора полностью переходит из некогда флагманской модели Nokian Hakkapeliitta 8.
Отличная практика, делающая ТОПовые модели более доступными, которой пользуются ключевые игроки.
Выводы
Nokian признанный нордический лидер. Очевидно, что их не устраивает второе место в тестах после того, как пришла новинка от Michelin.
Уверен сразу в некоторых моментах:
Первое место в тестах - однозначно
Заоблачная цена - без всяких сомнений
Путаница и капризы с модификациями 10 и 10р - 100%
Ждём официальной презентации. Что думаете о новинке? Ну и конечно самое главное - какие ожидания от результатов тестов?