Татьяна поставила цветы на стол, поправила сервировку. Вроде все красиво и аппетитно расставлено. Стройные фужеры возвышаются над изящными тарелками старинного сервиза. Белоснежные салфетки с кружевом свернуты и закреплены золочеными кольцами с грифонами. Яркие фрукты в хрустальных вазах притягивают взгляд. Девушка вздохнула. Стол был красив, на душе было тревожно. Обед предназначался встрече с родителями жениха Вити. Придут мама, папа, сестра его с мужем. «А вдруг не понравится?» – тревожная мысль не выходила из головы.
- Да брось, Танька. Подумаешь, прям дипломатический прием устроила! Чего ты такая грустная? – обняла ее сестра Лена.
- Да мать у него какая - то вся из себя. Даже и знакомиться не хотела сначала.
- Ну и ладно. Не с ней же жить, а с Виктором. А у вас с ним любовь!
Разговоры прервал звонок в дверь. Татьяна побежала открывать.
- Ну, здравствуй, хозяюшка, - сказал Василий Николаевич, отец Виктора.
Высокая статная женщина приятной наружности в классическом костюме с улыбкой смотрела на Таню. Это была мать Виктора.
- Здравствуйте, Лидия Николаевна, проходите к столу.
Лидия Николаевна вошла в комнату и одобрительно оглядела умело сервированный стол. Начался обед, и за разговорами время летело незаметно. Танины родители и родители Виктора вроде нашли общий язык, искусно минуя политические споры и затеяв разговор о воспитании детей.
Ольга, старшая сестра Виктора, была замужем, у нее была дочка пяти лет, которую оставили со свекровью. О ней и шел разговор. Лидия Николаевна была недовольна воспитанием внучки, о чем она и говорила в присутствии дочери. Сестра Виктора равнодушно следила за знакомым разговором, грызла яблоко и не отвечала на язвительные и критические высказывания матери.
-Ну вот – продолжала будущая свекровь, - разве ребенку можно все позволять? Как что не по ней – сразу в крик, да еще драться лезет! Родную мать дурой назвала, а ребенку всего пять лет!
Мама Тани не знала, как и реагировать на все эти выпада, но в душе была согласна с Лидией Николаевной. Спор разгорался. Ольга скомкала салфетку, бросила ее на стол и со слезами на глазах ушла в прихожую. Муж побежал за ней. Все услышали стук закрывающейся входной двери.
Свадьба была шумная и веселая. Новые родственники часто собирались вместе на праздники. Сестра Виктора иногда приглашала к себе на какое-нибудь торжество. Но сама с того дня знакомства никогда не бывала у родителей жены брата. Всегда что-то мешало прийти в гости. Странность эта со временем стала бросаться в глаза, и была неприятна для Таниной мамы. Однажды она не выдержала и пожаловалась недовольно старшей дочери.
Лена в ответ сказала: «А помнишь, как Ольга скомкала салфетку, да и кинула ее на стол, чуть фужер не опрокинула? Это примета ведь такая есть – если в первый раз в доме пообедаешь и сложишь или скомкаешь салфетку, то больше в этот дом не придешь!».
- Ну, за каждой салфеткой не уследишь. Мне кажется, расстроилась она тогда, вот и не хочет к нам приходить.
-Может быть и так, а может быть - работает примета!