Не все работы хороши... особенно не хороши те, на которых человек не только испытывает дискомфорт, но и начинает меняться, адаптироваться к среде, становясь хуже, даже не замечая этого. Стресс, депрессия, эмоциональное выгорание - это лишь часть того, что испытывает человек, работающий в больнице.
Я написал уже много статей о больнице, затрагивая лишь какие-то определенные моменты, а в этой опишу как эти моменты влияли тогда, и как оцениваю их сейчас. Переосмысление - лучший способ принять и решить проблемы, которые вызвала эта работа за короткое время.
Этой статьей я хочу не только рассказать как было мне плохо, но и что делать тем, кому плохо сейчас. Я не буду говорить то, что скажут в любой службе поддержки, психологи, я сам в этом не разбираюсь, но просто, по-человечески просто, донести мысль как это пройти - постараюсь.
- Краткое объяснение: очевидно, что я не мог быть врачом в 19 лет, у них наверное совсем другое выгорание. На самом деле, я просто не хотел идти в армию, после продолжительной травли со стороны военкомата - меня направили на альтернативную гражданскую службу, работать администратором в больнице.
Короткие всплески -> полная смена
В начале всегда легко, почти всегда, на многих работах первое время люди работают как стажеры, учатся, узнают как и что делать, а после уже начинается ежедневная нагрузка делами, от наплыва которых появляются негативные эмоции, стресс, усталость и прочее. В основном везде так.
Изначально моя основная работа была с бумагами, я работал в регистратуре, а общение с людьми было редким и третьестепенным, но постепенно увеличивалось. Несколько месяцев я работал с бумагами, а потом меня резко перевели в только объясняющих администраторов.
Раньше я почти все время был в картохранилище, редко где-то был еще, иногда куда-то ходил, а теперь мне сказали весь день сидеть в коридоре, где меня все видят, все могут подойти, начать спрашивать, теперь я постоянно под наблюдением - и это было тяжело, я долго пытался влиться в эту работу.
В регистратуре я редко испытывал негативные эмоции от общения, там было не много людей, и меня почти всегда могли заменить коллеги, особенно когда я не знаю что ответить, но и задач было мало - а в коридоре я буквально человек-справочная, и если я чего-то не знаю, то начинается давление.
Как это происходило?
Почти всегда конфликт появляется очень быстро, так как здесь я единственный представитель больницы, регистратуры, то требуют ответ именно с меня, что правильно. Но я все еще человек, о чем забывают другие, ведь теперь для них я робот, дающий ответ, а роботы не испытывают эмоции.
Но на самом деле, если бы вместо человека действительно отвечал робот - это было бы еще хуже. Его бы сделали как любую нейросеть, отвечающей на определенные команды, однако люди очень часто требуют больше и того, чего нет. Это проблема больниц, которые я описывал раньше, поэтому не буду повторяться.
Само эмоциональное выгорание проходило короткими всплесками, но постепенно вся рабочая смена наполнялась стрессом, то есть буквально весь день - это напряженное общение с людьми. 21 месяц, 5 дней в неделю, 7 часов в день - почти все это время я пребывал в таком состоянии.
Но не вся смена была такой напряженной, если я работал с утра до дня (первое время), то почти вся смена была тяжелой, а если работал с дня до вечера (большую часть службы), то всего несколько часов, около половины смены. Это было как перерыв, временно чувство, а потом обратно в стресс.
Эмоциональное выгорание
На википедии это нарастающее эмоциональное истощение, синдром. А выгорание - состояние физического и психического истощения, возникшее в ответ на эмоциональное перенапряжение при работе с людьми (короткая вырезка из длинного объяснения термина).
А также есть таблица из 7 стадий с примерами, которые могут возникать не только от выгорания. Если сравнивать с тем временем, то некоторые пункты совпадают, но также многие не только отсутствовали, но и была их полная противоположность, перечислять их все будет бесполезно.
Обычно оно происходило ближе к концу смены, но иногда было и в середине, и в начале, зависело от количества проблемных людей. Это чувство сложно объяснить, я мог испытывать много эмоций или нисколько, тоже как-то по-разному, хотя со временем чаще либо 1 эмоция, либо 0.
Эта одна эмоция чаще всего была агрессией, это очевидная ответная реакция, но испытывать ее крайне неприятно. Тем более, что администраторам вообще нельзя отвечать так, а подавить агрессию сложно. Чаще всего я задерживал этот момент, а после старался посмеяться с тупости, от чего собирался злиться (но получалось не всегда).
Постоянное осознание грядущего стресса
Предыдущий стресс не забывается, приходя на смену я будто вспоминал все, что испытывал, несмотря на плохую память. Но это чувство было постоянно, пришел домой - стараюсь не думать, забить мысли чем-то (интернет), потом вспомню и понимаю, что завтра опять надо будет идти туда.
Перед сном вспоминаю и понимаю, что не хочу просыпаться, а проснувшись уже нет времени для паники в голове, надо собираться и торопиться, ведь за опоздание я получу новую порцию стресса от коллег и начальства, прихожу и получаю очередное эмоциональное давление от людей.
А начальство в больницах почему-то обожают травить новеньких, особенно тех, кто там временно, или кто на службе, как я. И коллеги не отстают, в моем случае это хотя бы не травля, как была у моего друга, который тоже служил в больнице, эту историю я рассказал в отдельной статье (ссылку будет в конце этой статьи, чтобы не отвлекать).
Полгода назад я уволился из больницы, спустя пару месяцев я перестал обходить это здание и ненавидеть дорогу от дома к нему, приходил туда раза 2, но даже сама мысль, что мне нужно будет туда вернуться, не как работник, а как пациент - все еще вызывает те эмоции, будто придя туда, все начнется заново.
Как я справлялся с этим
Цель не подавить, а помочь себе прямо сейчас, помочь перестать испытывать стресс и ощущение грядущего стресса, который естественно будет. От мыслей я отвлекался смотря ютуб, кино, слушая музыку или общаясь с друзьями. Причем это было и на работе, изредка.
В работе администратора есть моменты, когда никто не подходит, ничего не спрашивает, я старался насладиться этими моментами, так как я прямо сейчас там, где испытываю стресс то вспоминать даже как-то в голову не лезет. Поэтому эти короткие моменты давали необходимую передышку.
Я мог уйти куда-то, то есть задача - не быть в точке, где мне неприятно находиться, поэтому я всегда шел, если надо было куда-то сходить. Отнести карты в соседнее здание, найти кому-то карту, сходить к начальству, к врачу, что угодно, так как в момент движения - все в порядке.
Обеденный перерыв стал самым лучшим временем, и я сам делал его лучшим. Пока подготавливался (доставал еду, грел ее) - слушал музыку, пока ел - смотрел ютуб (либо также слушал музыку), обязательно ел что-то вкусное, а пил горячее, то есть обед стал максимально положительным временем в смене.
Во 2 смене (вечерней) последние несколько часов - людей крайне мало, поэтому и стресса было меньше, но чтобы не сидеть без дела, я чем-то занимал себя, помимо вышеперечисленного играл в браузерные или мобильные игры, подготавливал необходимое для следующей смены, сидел в интернете.
И самое важное, самое главное - я рассказывал обо всем, что со мной происходило - единомышленникам в беседе, то есть не только выговаривался, а еще и тут же переписывал ситуацию так, чтобы ее можно быть выстебать, а юмор это уже положительная вещь.
А также идя домой я слушал любимую музыку, что как бы частично подавляло почти весь стресс за смену, это было самое счастливое время за день. Ну, а также если человек испытывает стресс на работе, то просто необходимо в остальное время испытывать положительные эмоции, чтобы компенсировать рабочее время.
Несмотря на все отрицательное - я смог максимально вывести плюсы, уроки, многое узнал о себе, даже сейчас, этими статьями я переосмысливаю те эмоции. Я не хочу забывать об этом периоде жизни, чтобы не повторять те ошибки, не повторять ситуацию, когда стресс превращался в рутину.
- Продолжение - Как моего друга коллеги затравили до психического расстройства (критическое эмоциональное выгорание)