Найти тему
Лайфхак для трудяг

ЦЗН был не прав. Как поступить?

Государство должно защищать права своих граждан, одной из форм такой защиты является правовая (юридическая) грамотность. Так, например, длительная, но эффективная кампания по разъяснению гражданам Закона о защите прав потребителей дало свои положительные результаты: практически любой человек сейчас знает, что если он купит некачественные (неподходящие) товары (услуги), он имеет право на их возврат (замену).

А как поступить гражданину, который обратился в центр занятости, но не согласен с решением и считает, что его права были нарушены? Причин такого обращения может быть много, начиная от нарушения сроков регистрации и заканчивая неправомерным снятием с учета. Гражданин должен знать алгоритм своих действий.

Ст.11 закона о занятости в РФ говорит, что любой гражданин может подать жалобу на решения, действия (бездействия) ЦЗН в вышестоящую инстанцию или суд.

В каждом центре занятости действует досудебная система рассмотрения жалоб на решения, действия (бездействия) ЦЗН.

1. Гражданин может обратиться с жалобой на решения, действия (бездействия) работника, которые привели к неполному оказанию гос. услуги, к руководителю данного центра занятости лично, в письменном виде, в эл. виде.

В течение 15 дней должен быть предоставлен ответ (в письменном или эл. виде) с конкретными мерами по устранению заявленных нарушений либо с аргументацией отказа.

2. Гражданин может обратиться в вышестоящую организацию на действия (бездействия) директора центра занятости. Это может быть региональное министерство или комитет по труду. Также форма обращения может быть лично, в письменном виде, в эл. виде.

3. Если предоставляемые ответы не разрешили проблему, то гражданин может обратиться с жалобой на нарушение своих прав в прокуратуру.

4. Ну и наконец, последняя инстанция, которая может расставить все по своим местам и восстановить справедливость - это суд.

Конечно, обращение в суд - это крайняя мера, старайтесь до этого не доводить, а решать возникающие разногласия непосредственно в центре занятости. Каждый человек имеет право на ошибку, работники ЦЗН не являются исключением. Самое главное - это вовремя ее обнаружить и исправить.

Все фото: Яндекс. Картинки.
Все фото: Яндекс. Картинки.