Найти тему
Middle Children

Расцвет Playboi Carti и великие панчи Кендрика Ламара. Выбираем лучший трек 2017-го

Playboi Carti
Playboi Carti

Автор: Кирилл Чернышов

Лучший трек 2017-го: Playboi Carti – Magnolia

2017-й – год артистов с Soundcloud. Да, в 2016-м на обложке XXL уже были герои «облачного сервиса» – Lil Uzi Vert, Lil Yachty и 21 Savage, но по настоящему захватить индустрию им удалось лишь год спустя. 21 Savage нашел себе «partner in crime» в лице Metro Boomin и записал «Bank Account» – главную песню в своей карьере.

Этот трек стал идеальным продолжением хвастовского лайна «Why you got a 12 car garage?» из
«No Heart». 21 убедительно рассказывает о своем лайфстайле. Так убедительно, что трек становится трижды платиновым и по итогам года оказывается в Топ-25 Билборда.

Легендам трэпа тоже было что сказать.
«Mask Off» от вездесущего Metro Boomin и старичка Future запустил долгоиграющий тренд на рэп под флейту. На этот тренд с тех пор запрыгивают каждый год: Drake c «Portland» в 17-м, A$AP Rocky c «Praise The Lord» в 18-м, Young Thug c «Hot» в 19-м, Russ с «The Flute Song» в 20-ом.

Благодаря Дрейку, в этот же год из ниоткуда появляется XXXTentacion с сумасшедшей
«Look at Me», впоследствии ставшей гимном целого поколения и визитной карточкой артиста. Причем тут Дрейк?

Канадский визионер в очередной раз «подрезал» (или вдохновился?) флоу никому не известного рэпера. Но XXX, услышав свою подачу в песне
«KMT», выходку главному фанату баскетбольного Торонто не простил и наехал на него в твиттере. Это подогрело интерес к персоне Джасея, и к «Look at Me», написанной в 2015 году и никому до этого момента не нужной. Что произошло потом – вы и так знаете.

Удивительно, что волну на популярный эмо–рэп в том же году запустил никто иной как Lil Uzi Vert, получивший популярность совсем не страданиями, а веселыми репрезентами.
«XO Tour Llif3» отправил маленького Узи куда–то в стратосферу. 9 место Билборда по итогам года, 400 миллионов просмотров на официальном клипе, 7 платиновых сертификатов RIAA – неплохо для Soundcloud-рэпера.

Что общего было между этими хитами и хитами 2016 года? Все эти песни до краев наполнены эдлибами. Где-то, как в «Mask Off» или «Bank Account», они мимолетны, еле заметны и органично встроены. А где-то, как в «Look at Me» или «Bad and Boujee», это главное достояние трека наряду с прилипчивыми припевами.

Занимательный факт: в интернете есть
версия песни Migos, состоящая только из выкриков Лил Узи и набравшая 5 миллионов просмотров. В 16-ом лидером по эдлибам был Desiigner. Но в 2017 нашелся рэпер, который довел этот стиль до идеала – Playboy Carti.

-2

Джордан Картер тоже выходец c SoundCloud, но его путь к вершине отличается от пути вышеперечисленных ребят. На облачной платформе он не приковывал к себе столько внимания, сколько Узи или ХХХ. Тем не менее, артист был на слуху, выпустив до 17 года всего 2 громких трека – «Broke Boi» и «Fetti». В первом четко слышится влияние Gucci Mane и стиля родного города Карти – Атланты. Второй трек явно написан под воздействием нового Нью-Йорка и первых работ A$AP Rocky.

Именно последний поверил в молодого парня и дал ему путевку в большой мир. Роки познакомил Джордана с дизайнером Рафом Симонсом и запустил модельную карьеру «плейбоя». Все тот же Роки в 2016 году затащил Карти на сингл
«Telephone Calls» с альбома A$AP Mob и по сути открыл музыку Картера широкому слушателю.

В 17-ом Playboy Carti дропнул одноименный микстейп. Его стиль и звучание удивили всех. Всему виной – знакомство Джордана с битмейкером Pi'erre Bourne. Они собрали новый звук – настолько минималистичный, насколько это вообще возможно. Биты, построенные на одном сэмпле или ноте, тексты с бесконечными повторениями одних и тех же строчек и эдлибов. Это была революция.

А возглавил эту революцию трек «Magnolia». Все, что интернет-слушатель хип-хопа хотел получить, создавая 5 минутную версию «Bad and Boujee» от Узи, он получил от этого артиста. Немыслимое количество тех самых эдлибов и феноменальное четырехкратное «Woo, woo (Phew)» в середине трека.

Это великая песня, но ее величие породили не только гениальный дуэт рэпера и продюсера, но и интернет. Хук песни построен на фразе:

In New York, I Milly Rock (Rock)
Hide it in my sock (Sock)


Milly Rock – это танец, получивший локальное распространение в Америке в 2015 году после выпуска одноименного видео от рэпера 2 Milly. 29 мая 17 года блогер по имени Roy Purdy выложил у себя на канале
это. И взорвал интернет.

На видео он буквально танцует Milly Rock в Нью-Йорке. Ну и катается на скейте. 27 миллионов просмотров и еще где-то 27 миллионов (примерно) пародийных вайнов с танцем, исполненным под этот трек. Попробуйте после этого сказать, что «Magnolia» не лучший трек года!

Мало аргументов? Окей, вот последний. На «Magnolia» берет начало «babyvoice» Карти – фишка, благодаря которой он даже в 2020 году звучит свежо. Кто бы мог подумать, в 17-ом, что буквально через 3 года мы услышим «детский голосок» Карти на альбомах соул-легенды
Solange и «grammy-winner» лонгплее «Igor» от Tyler The Creator. Что его будут разбирать на Genius лингвист из университета Чикаго, а в российской хип-хоп культуре появятся десятки его копий. О дивный новый мир!

-3

Автор: Сурен Аванесьян

Лучший трек 2017-го: Kendrick Lamar – Humble

2017-й – год неординарных решений. Джей-Зи подал классический для хип-хопа расовый мотив через медийную историю. Post Malone задал тон интеграции рока в рэп. Кендрик Ламар создал альбом-палиндром об эмоциях артиста.

За этот альбом Кендрик получил Пулитцеровскую премию, а локальной вершиной творчества Кей-Дота можно назвать «HUMBLE.».

В этом треке Ламар выдал самую хитросплетенную попытку поделиться успехом: с вордплеями и двойными смыслами. Например, он читает:

D'USSÉ with my boo bae tastes like Kool-Aid for the analysts

«D'USSÉ» – марка дорогого коньяка. «Kool-Aid» – что-то вроде дешевого пойла. Ламар создает дистанцию между нынешним и прошлым своими состояниями и показывает, какой внушительный путь прошел.

Другое попадание в ту же цель – из второго куплета:

This that Grey Poupon, that Evian, that TED Talk, ayy

«Evian» – та самая марка воды, на которую не хочется тратить двойную цену в «Азбуке Вкуса». «TED Talk» – что-то вроде брифингов для талантов из разных сфер. А «Grey Poupon» – элитарная марка горчицы, которую в хип-хопе ассоциируют с белыми богачами.

В клипе под эти строки Кендрик передает из одного автомобиля в другой банку с приправой. Это тоже отсылка – к старой рекламе «Grey Poupon».

Полотно текста складывается из множества таких панчей. Но гораздо важнее – к кому все-таки обращается Ламар с призывом сесть и притихнуть. Как объяснял сам Кендрик, это обращение к слушателю. Но лирический герой произносит его перед зеркалом – то есть в том числе и самому себе.

Самолюбование присутствует и у Джей-Зи в «The Story of O.J.». Но в целом этот трек – пример того, как писать необычные тексты на классические темы.

Название трека отсылает к биографии О Джея Симпсона. Некогда звезда НФЛ, Симпсон известен в том числе как актер и один из первых афроамериканцев, которых стали регулярно показывать в фильмах и рекламах.

В 94-м его обвинили в двойном убийстве: жены и ее приятеля. Кстати, избежать наказания и свести дело к денежному штрафу Симпсону помог адвокат Роберт Кардашьян. Фамилия не случайна.

Симпсону приписывают фразу «I'm not black, I'm O.J.» Считается, что он произнес ее во время суда, чтобы фактор расы не повлиял на приговор. Другая трактовка – предательство и отстранение от «своих», спровоцированное в том числе деньгами и славой.

Именно это истолкование ложится в основу трека Джей-Зи. Часть текста посвящена тем афроамериканцам, которые отдалились от соратников из-за благосостояния. Джей-Зи признает ошибку и за собой: в клипе соответствующие строки герой произносит на сеансе у психотерапевта.

Другая часть «The Story of O.J.» посвящена рэперам-миллионерам – их Картер не признает. Артист делится своей финансовой философией: не транжирить деньги по клубам и помнить о цели приумножать банковский счет.

Этот трек – осмысление Джей-Зи своего статуса и богатства. Он выступает для назидания и делится простым месседжем: «Заткнитесь и слушайте».

Самолюбование есть и в
«rockstar» Post Malone и 21 Savage. Трек важен хотя бы тем, как Пост подчеркивает статус звезды хип-хопа через аллюзии на рок.

В своем куплете Мэлоун вспоминает Бона Скотта из AC/DC и Джима Моррисона из The Doors. Моррисон стал первой рок-звездой, которую задержали во время концерта. Скотт обыгран через фразу «Back in Black» – артист скончался в дни работы над этим альбомом группы.

Кроме того, Пост вспоминает рокерскую традицию громить номера отелей и выбрасывать из их окон телевизоры. Мэлоун закрепляет образ рок-звезды за собой, объясняя тонкости такого образа жизни.

И хоть куплет 21 Savage не слишком ложится в эту логику, «rockstar» стал сигналом слияния жанров. Поверхностным, не апеллирующим к звучанию, но сигналом. А Post Malone и в дальнейшем покажет себя как самый воодушевленный «слиятель» с гитарами на концертах.