Найти тему
diletant.media

Как заставка ВИDa стала мемом

Заставка, которая не даёт покоя повзрослевшим детям 1990-х. Телекомпания ВИD и не представляла, какого джинна она выпустила из бутылки.

Создание логотипа телекомпании ВИD овеяно легендами, что для телевидения 1990-х — нормальное явление. Многое делалось «на коленке», а идеи были коллективными. Про один из самых жутких телелоготипов доподлинно известно следующее.

Для поиска вдохновения телевизионщики отправились в Государственный музей искусств народов Востока — сказалось тотальное увлечение культурой региона.

Экспонат Музея Востока. Источник: ekd.me
Экспонат Музея Востока. Источник: ekd.me

В музее была обнаружена керамическая маска в виде головы философа Хоу Сяна (англ. Guo Xiang) с трехлапой жабой. Однако музей наложил вето на использование оригинального образа в качестве логотипа. Да и уши у философа были не телегеничными.

В результате древний артефакт повстречался с новейшими технологиями: голова была слегка изменена с применением компьютерной графики и получила название «маска ВИD», ведь на экране она стала двумерной.

Логотип телекомпании получился довольно жутким. Во-первых, изображение было похоже на лицо покойного. Во-вторых, из-за низкого качества жаба вообще не считывалась — её принимали за странный нарост. Кроме того, заставка сопровождалась довольно специфической музыкальной композицией, созданной композитором Владимиром Рацкевичем.

Московская улица, 1990-е. Источник: wikipedia.org
Московская улица, 1990-е. Источник: wikipedia.org

Надо сказать, что жутковатый образ нового логотипа сразу вызвал волну возмущения. Но несмотря ни на что, маску не меняли. Более того, над ней открыто «прикалывались» уже и в 1990-е.

Волну мемов над заставкой запустили сами телевизионщики. Так, появился новогодний логотип «С новым ВИDом».

Наверное, самая пугающая версия и без того тревожной заставки телекомпании ВИD принадлежит Леониду Ярмольнику. Она была создана для его программы «L клуб».

Заставка буквально оживала благодаря тому, что её заменяло стилизованное лицо Ярмольника. Внезапность этого эффекта испугала в свое время очень многих зрителей.

«Вид с языком». Источник: wikipedia.org
«Вид с языком». Источник: wikipedia.org

В 2009 году заставку вспомнили интернет-пользователи, и она стала новым мемом. Прежде всего интернет-аудитория вспоминает заставку ВИDа как главный страх своего детства.

Скример — разновидность флеш-анимации с неожиданным «шок-эффектом». Первые скримеры появились в виде флеш-версий игр на внимательность. Пользователю предлагалось найти на картинке лишний элемент, а, когда он начинал вглядываться в изображение, внезапно появлялось какое-нибудь страшное лицо. Этот эффект знаком многим по игрушке «чёрт из табакерки».

Мем напоминает, что интернет-пространство — виртуальный мир, где все представленное является лишь двоичным кодом, набором нулей и единиц. Изображение нельзя убить — оно бессмертно, но изменить его до неузнаваемости можно очень легко. Отсюда и культ мемов — визуальных анекдотов, подрывающих саму суть информационного постиндустриального общества.

Подробнее

Юмор
2,91 млн интересуются