Всем привет, на связи LogicLike!
Всероссийские проверочные работы изначально были задуманы на добровольной основе. ВПР должны выявлять реальную ситуацию с образованием детей, и учителя сами должны были решать, проводить их или нет.
На сегодняшний день это обязательные работы в 4-7 классах, 8 в режиме апробации, 10 и 11 — по решению школы. Обычно ВПР проводят в апреле, но в 2020 году из-за пандемии сроки перенесли. Поскольку с весны дети обучались дистанционно, ежегодную проверку наметили на сентябрь-октябрь того же года.
Изначальный провал
Многие учителя прямо заявляли, что срок неподходящий. Мало того, что дети только вернулись с каникул. Главное — уровень весеннего обучения оставлял желать лучшего: не было качественного интернет-соединения, не все учащиеся дома обеспечены средствами связи нужного уровня и так далее.
Но основная проблема заключалась в отсутствии зрительного контакта учителя с учеником и, как следствие, неспособность к восприятию новой информации. Проще говоря, дети быстро поняли, что на уроке остались без присмотра. Сложный материал объяснить на расстоянии оказалось гораздо сложнее, чем в стенах школы.
Проведение работ в 2020 году
Рособрнадзор оказался глух к выводам преподавателей, и во всех школах проверку запустили в срок. Драгоценное время, которое нужно было посвятить пробелам в знаниях, чтобы догнать программу, в итоге было пущено на ВПР.
Педагоги знают, что такая проверка по существу — не мониторинг знаний, как заявлял министр просвещения Сергей Кравцов. Фактически это контроль ведомств, которые ради бюрократии заставляют учителей работать бесплатно (подготовка, проведение и составление отчетности ВПР не оплачиваются). Как оказалось, в среднем учителя затрачивают на них 13 лишних часов.
Что показывает ВПР
Для многих преподавателей не ясен вопрос: как можно по одному показателю ученика делать вывод о его успеваемости? По их словам, подобный мониторинг не отражает реальную картину. Уровень учащихся учителя знают без ВПР.
Единственное, на что влияет проверка — это на рейтинг школы. Благодаря полученным баллам вышестоящим ведомствам будет понятно, какая школа хорошо справляется с обучением, а какая должна подтянуть своих учителей. Такой видят картину в Министерстве образования. Но насколько она соответствует реальности?