Найти в Дзене

История нашего ремонта: как заправка кондиционера в Audi Q3 обернулась триллером

Оглавление

Обычная машина, обычный клиент

В июле этого года к нам обратилась девушка на Audi Q3 2014 г. Запрос у неё был самый обычный — регламентное ТО по времени. В беседе владелица Q3 призналась, что не нарушается сроков ТО, рекомендованных заводом — сказано раз в год, значит раз в год. Никаких неприятностей обслуживание не предвещало — это было 6 по счёту ТО при пробеге 35 т. км.

Подозрений не вызывало и регулярное обслуживание у дилера — один из центров Audi исправно обслуживал автомобиль и делал это качественно. Но загруженность дилеров и запись на две недели вперед вмешались в планы клиентки. Бегло поискав качественные сервисы в интернете девушка наткнулась на YEZ.RU.

«Все запасные части должны быть строго оригинальными!» — настояла клиентка. Сказано — сделано. Да и автосервис подобрали в 15 минутах езды от дома обладательницы «четырех колец».

В техническое обслуживание вошла замена:

  1. Масла + масляного фильтра
  2. Воздушного фильтра двигателя
  3. Фильтр салона угольного
  4. Свечей зажигания
  5. Масла в муфте Haldex
  6. Перезаправка системы АС

Во время изучения истории обслуживания машины выяснилось, что официальные дилеры упустили из виду момент с заправкой системы АС, которую рекомендуется выполнять один раз в два года или 30 т. км. пробега.

Проведение обслуживания, 7 дней до вылета.

Но после того, как машина повисла на подъёмнике, а мастера приступили к осмотру, выяснилось, что официальный дилер делал свою работу хорошо лишь на бумаге.

-2

Во время осмотра и диагностики сервисмены выявили почти полную выработку передних колодок, течь правого переднего амортизатора и расслоение сайлентблоков в стойках переднего стабилизатора.

Оперативно посчитали стоимость работ и нашли запчасти – бинго! Все детали предложили заказывать на складе официального дилера, у которого мы обычно закупаемся.

Сделали предложение по стоимости и срокам (на всё про всё два дня) и предоставили фотографии неисправностей, которые прислал автосервис по нашему запросу.

Предложение удивило клиента, но неисправный амортизатор ввёл владелицу Audi Q3 в ступор — машина-то почти новая!

Одной из вероятных причин повреждения стал проезд глубокой «ямы» и резкое сжатие подвески: гидравлическая жидкость не успевает пройти через каналы в клапане и вытесняется через сальник, что и произошло – клиентка подтвердила, что наезд на «яму» был.

Немало вопросов появилось и по поводу «парной» замены амортизаторов. Клиентка недоумевала — из строя-то вышел всего один! Пришлось прибегнуть к автомобильной науке. На вопрос владелицы Q3 мы ответили, что если заменить только один амортизатор, жесткость и характеристики левого и правого амортизатора будут отличаться — это повлияет на управляемость и устойчивость на дороге. Объясняется это просто — гидравлическая жидкость во время эксплуатации теряет свои свойства и заканчивается это парочкой сочных пробоев подвески прямо в салон.

После небольшой паузы (видимо, после консультации с мужем или другим сервисом) клиентка согласилась на приятные условия ремонта. Девушка оставила автомобиль в сервисе и спокойно стала собирать вещи, предвкушая хороший отпуск.

Выполнение ремонта, 5 дней до вылета.

Весь ремонт не занял много времени. Клиентка довольна, сервис отчитался, машина снова ездит как новая. Но за четыре дня до вылета начало происходить то, чего никто и никак не мог ожидать.

Тревожный вечерний звонок, 4 дня до вылета.

«Алло! Добрый день, мне кажется у меня появился постоянный шум под капотом, которого раньше не было!» — поведала клиентка.

-3

Разобраться в истории было сложно, но волнение появилось почти сразу. Не столько за себя, сколько за клиента и здоровье автомобиля. Audi — тачки непростые. Чуть запустить — и можно “приехать” на дорогущий ремонт.

Задав несколько уточняющих вопросов, мы поняли, что шум появляется после включения кондиционера, но если выключить климатическую систему, то посторонний звук не уходит всё равно. Бог располагает, а сервисмены предполагают, поэтому к самому худшему — замене механических частей (насосов и клапанов) не готовились, но не исключали этот вариант.

Попросили записать видео со звуком. Получив его и внимательно прослушав, выяснилось странное: вентиляторы охлаждения не отключаются после нажатия на кнопку.

Разборки с шумом, 3 дня до вылета.

Автомобиль, разумеется, приехал обратно в сервис. Беглая диагностика подтвердила опасения — вентиляторы не выключаются, даже если принудительно деактивировать всю систему. Проблема решалась только радикальным методом — перезапуск двигателя и несколько минут ожидания.

-4

Для верности решили перезаправить систему кондиционирования, попутно проверив количество закаченного газа. На удивление количество фреона соответствовало заводским значениям — 520 гр.

Через пару часов томительного ожидания ещё одна плохая новость — программа в блоке управления устарела, её нужно обновить. Ещё одна плохая новость прилетает следом — делать это нужно только через дилера. Представляя реакцию клиента, настаиваем, что вылет через три дня, и везти машину к дилеру, где она может «зависнуть» на неделю, нельзя.

Тут Вячеслав Агарков, наш эксперт, в распоряжении которого не только огромный опыт работы диагностом, но и с сертификатом Volkswagen, говорит: «Очень странно. Такое не вылечить простым обновлением. Я, пожалуй, съезжу в сервис и посмотрю в чём дело».

Спустя три часа, проведённых на СТО, Вячеслав позвонил с приятной новостью:

«Удалось решить проблему! Установил базовую версию программы и всё заработало!».

Выяснилось, что проблема заключалась в том, что из-за длительной работы на пониженном давлении блок управления адаптировал время отключения вентиляторов на низкое давление и требовался простой «откат» системы к заводским настройкам. Несколько нервных дней владелица Audi Q3 прожила лишь из-за того, что официальный дилер то ли специально, то ли случайно забыл про обслуживание климатической системы.

Тут же позвонили клиенту. На фоне звуков застёгивания дорожных сумок на другом конце провода ощущалось заметное облегчение. Чувства клиента можно понять — лететь всего через три дня, а машина зависла в сервисе между жизнью с новыми амортизаторами и почти мёртвым климатом.

-5

Главный вывод для нашей команды состоял в том, что профессионализм и персональный подход к каждому клиенту могут решить практически любую проблему обслуживания и ремонта автомобиля.

Что касается клиента — то девушка улетела в отпуск и больше не тревожится за здоровье железного коня. Все остались довольны и счастливы.

P.S.

Не забывайте про своевременную перезаправку системы кондиционирования!

На эту и любые другие услуги по обслуживанию авто вы можете записаться через нашу платформу. В три клика. За две минуты.

С уважением и заботой,

команда YEZ.RU

❓ А у вас бывали подобные истории?