Он сидел на соседней парте и часто смотрел в окно. Весёлый и любознательный. А если вдруг скашивал глаза на эту девочку, то сразу становился смешным и слегка задумчивым. Класс был большой, шумный и дружный, что не всегда бывает. Почти половина ребят из класса хотели стать космонавтами. Кто-то ещё мечтал стать врачом, кто-то учителем. Галинка метила в артистки. И только один Серёжка говорил, улыбаясь: «Когда вырасту, буду клоуном».
С девочкой Лилей они ещё и жили по соседству, через дорогу. Нет, портфель её Серёжка не носил, почему-то стеснялся подойти. Правда иногда, летом или осенью, подкидывал букетики скромных цветов на лавочку, возле её дома. Девочке было это несказанно приятно. Эти букетики всегда находила она, ни мама, ни папа и ни сестрёнки. Алели щёки, когда Лиля заносила эти букетики домой и ставила на столе в стеклянную вазочку. Мама при этом говорила, улыбаясь: «У нашей девочки появился тайный поклонник».
Что-то непонятное происходило в мыслях и чувствах девочки от явных признаков Серёжкиной симпатии. Можно было, конечно, всякий раз всё превращать в шутку, но Лиле было не до смеха. Исчезала лёгкость обычного общения, когда вдруг, этот соседский мальчик оказывался рядом. За это Серёжа, видимо, и называл её Несмеяной.
Из года в год в начальную школу они ходили одной дорогой вместе. Нет, не рядом, мальчуган всегда шёл сзади. Серёжка всегда караулил Лилю на пороге веранды своего дома, внутри, как разведчик, слегка приоткрыв входную дверь. Глупый, он думал, что совсем маленькая дверная щелочка его не выдаст, а зря. Девочка очень быстро сопоставила эту приоткрытую дверную щелку и синхронность с Серёжей. Слегка подкашивались ноги, когда утром, выходя из дома в школу, Лиля бросала взгляд на соседскую веранду, которая всегда была неизменно чуть-чуть приоткрыта. Ноги становились ватными, стоило только ей ступить за ворота, ведь именно в эту минуту, как по сценарию, распахивалась Серёжкина дверь и он, не торопясь, двигался к калитке. Пропуская девочку вперёд, он топал себе сзади, не отставая. Лиля столько раз пыталась ускориться и оторваться, даже пробовала перейти на бег, но все усилия были напрасны. Мальчик при этом тоже ускорялся.
В седьмом классе всё изменилось. В сентябре в классе было, как всегда, немного новеньких. Новенькие всегда вызывают интерес. Но куда интересней были изменения в росте, внешности и поведении одноклассников. У мальчиков ломались голоса, и это было так непривычно. Девочки слегка изменились в линиях, распустили косы. Галинка одна из первых в классе сделала модную стрижку Сэссонн, и все увидели, как за это лето она повзрослела. Серёжка же за лето вытянулся и оброс, явился на линейку этаким стилягой, хиппи. Летом ему исполнилось четырнадцать. Лиле же казалось, что она совсем не изменилась за это лето. Ей по прежнему было двенадцать лет, и она очень переживала по этому поводу. Ах, как же ей хотелось повзрослеть, но тринадцать исполнится только через два с небольшим месяца, в ноябре!
Пришла пора первой влюблённости, повзрослевшие мальчишки и девчонки вдруг разбились на пары. На уроках по классу, тайком от учителей, летали записочки с предложениями дружбы. Лиле, наконец то, исполнилось тринадцать. Однажды и ей пришла такая записка. Свёрнутый маленький клочок от тетрадного листочка в клеточку. А в нём знакомым Серёжкиным почерком написано 5 заветных слов – «Я хочу с тобой дружить». Так просто. В школу они теперь ходили вместе, иногда девочка позволяла Серёжке нести свой портфель, но, немного не доходя до школы, забирала его назад, стыдилась.
Наступил декабрь. На уроках труда все классы активно готовились к новогодней ёлке. Красили акварелью и разноцветной яркой гуашью бумагу, из которой потом клеили цепи для школьной ёлки. Делали бумажные сосульки, фонарики и длинные ёлочные конфеты. А ещё резали альбомную бумагу, писали на ней порядковые номера, штамповали билеты для новогоднего розыгрыша. Школьная ёлка неизменно проводилась в спортзале. Это было весёлое, праздничное зрелище. Огромная ёлка ставилась в самом центре спортивного зала и наряжалась игрушками, цепями, разноцветными электрическими лампами, которые лаком красили мальчишки с учителем физкультуры, Василием Петровичем и соединяли в гирлянды. Все классы репетировали с учителями концертные номера.
Самым интересным тогда казался именно этот новогодний розыгрыш лотереи. Билетики, по рублю за штуку, уходили среди всех классов на ура. Ещё бы, ведь всего за рубль можно было выиграть утюг, гантели, флакончик с духами и много других ценных, интересных призов! Лотерея была беспроигрышная, так что всё равно никто не в обиде. В самом конце лотереи уже разыгрывались всякие школьные мелочи – линейки, карандаши, ручки и ластики.
Все классы с нетерпением ждали конца декабря. Ну, когда же наступит конец четверти, каникулы и общешкольная Ёлка?! И вот этот день, наконец то настал. Днём проводилась ёлка для малышей, а вечером для старших классов. Впервые в жизни Лиля собиралась на вечернюю ёлку. Как же это было волнующе, не так, совсем не так как всегда! Декабрьский вечерок. Если бы не огромная луна на небе, вечер казался бы, наверное, совсем тёмным. И звёзды… Россыпью по небу, как будто небо - это дырявое решето, так их много насыпано, далёких и близких по морозному ясному небу.
На школьный вечер Лиля пошла в компании взрослых девочек, подружек старшей сестры, поэтому Серёжу до начала вечера нигде не встретила, от чего немножко грустила. Девчонки без умолку болтали о предстоящей новогодней вечеринке, о новой косметике и, конечно, о мальчиках. Лиля впервые в жизни накрутила волосы и накрасила губы, девочка наконец то казалась себе такой взрослой! Скорей бы увидеть Серёжу, она так хотела хоть немного поговорить с ним, ведь впереди их ждали новогодние каникулы, а это значит, разлука.
Как же здорово с мороза окунуться в тёплый, новогодний поток воздуха школьной вечеринки! Всё волнующе и красиво. А главное, всё это впервые. Громкая эстрадная музыка, пропущенная через усилитель, разрывает динамики. В голове бух – бух от низких басов, сердце выпрыгивает из груди. Вот подбежали девочки из Лилиного класса, встречая пришедших. Радостные улыбки на лицах, все в предвкушении праздника. Вокруг музыка и веселье. Старшеклассники и старшеклассницы само совершенство, все словно боги и богини. Где-то танцуют кружком, где-то просто стоят в сторонке, в ожидании. Вот, наконец, ведущий школьной программы объявил начало праздника. И началось! Концертные новогодние номера, которые, конечно же, не обошлись без Деда Мороза со Снегурочкой. Конкурсы. Сольные номера. Галинка, как всегда, спела песню. Этим летом её по путёвке от школы послали в Артек, откуда она приехала загадочная и загоревшая. Поэтому сейчас, на ёлке, она спела новую, незнакомую для всех песню об артековской любви мальчика к девочке:
«В Артеке любимом, я увидел тебя, и что же? Я понял тогда, что ты для меня на свете всего дороже... Ах, косы твои, ах бантики, да прядь золотых волос, глаза голубей Атлантики, да милый курносый нос… А в сущности, только раз твой взгляд на меня скосился: в столовой у нас, в обеденный час, твой суп на меня пролился... ах, косы твои, ах бантики...»
Лиля слушала песню, а сама думала о Серёже. Ну где же он? Неужели не придёт на вечер, неужели заболел? Следом начался розыгрыш школьной лотереи. Лиля получила два небольших подарка за свои два лотерейных билета – ручку и тетрадку, и вместе с несколькими девочками из класса вышла в школьный коридор, слегка отдохнуть от грохочущих звуков. Достали зеркальце, которое пошло по рукам – девочки подкрашивали губы.
Вдруг Лилю окликнула Валя Бубёнова, подошла, взяла за руку и потянула с собой назад, в спортзал, на ёлку. Валя обещала какой-то сюрприз, а какой именно, она не договаривала. В спортзале вот-вот уже начнутся танцы, пришлось с трудом протискиваться через толпу нарядных девушек и юношей. Валя тащила Лилю за собой паровозиком, пока не остановились. Тогда Валя обернулась к девочке и сказала:
– А ну ка, закрой глаза, чтобы не испортить сюрприз.
Лиля повиновалась и закрыла глаза, недоумевая, что бы это всё значило. Валя сверху ещё и плотно прикрыла ей глаза своими ладонями.
– Открой глаза, - снова прозвенел Валин голос, и она разжала руки. И тогда у Лили покачнулись ноги от увиденного. Нет, этого не может быть! Перед ней стоял Серёжа и протягивал ей на обеих ладонях такое драгоценное чудо – маленький прозрачный флакончик духов фабрики «Новая Заря», с хрустальным названием «Кристалл»… Мальчику сегодня несказанно повезло с выигрышем в новогодней лотерее. Свой выигрыш он решил подарить девочке, с которой дружил. Он мог бы подарить духи маме, или старшей сестре Кате, что, наверное, было бы правильней. Но он подарил их Лиле. Ведь он давно, с самого первого класса, был влюблён в эту соседскую девочку.
А потом, после Ёлки, сбежав от всех, они первый раз вечером гуляли по селу, под звёздным, лунным небом и разговаривали. О жизни. О будущем. О том, кто как будет проводить этот предстоящий, новый, 1978 год. Было морозно, снег скрипел под ногами, но на душе у влюблённых было тепло. И это тепло грело их в мороз. Впереди была жизнь, прекрасная, новая. Вся жизнь!