Найти тему
AS

Какие черты характера помогают, а какие мешают учебной деятельности?

Оглавление

Безусловно, каждый человек неповторим и уникален. Он имеет свой характер, свои его особенности.

Характер – это набор человеческих качеств, который многим дается от рождения, а некоторым приходиться его развивать. На него влияет семья, друзья, окружение и общество. Значительная часть характера человека запечатлевается в генетике, но существуют и некие схожести в определенных его чертах между людьми. От характера зависит мое поведение и образ жизни. Трудно точно сказать, какой у меня характер.

Черты характера, мешающие моей эффективной учебной деятельности

Существуют черты характера, мешающие моей эффективной учебной деятельности. Например, лень. Зачастую я понимаю, что мне нужно выучить что-то, сделать доклад или презентацию, но иногда хочется заниматься абсолютно любыми делами, лишь бы не делать домашнее задание.

Также могу выделить грубость, наглость, недисциплинированность, безразличие, безответственность, неуравновешенность, пассивность, невнимательность, неусидчивость, незаинтересованность, рассеянность и другие.

Честно говоря, ни одну из этих отрицательных черт характера не могу отнести к себе в полной мере, потому что бывают разные ситуации: в одних не проявляется ни одна из вышеперечисленных черт, в других – может иметь место. По факту только лень регулярно оказывает негативное влияние на эффективность моей учебы.

Мне кажется, нужно видеть цель жизни в постоянном самосовершенствовании и стараться избавиться от тех черт характера, которые не нравятся самому человеку, которые мешают не только эффективно учиться, но и жить в социуме.

Черты характера, помогающие мне в эффективной учебной деятельности

Теперь поговорим о положительных чертах, которые помогают мне в моей учебной деятельности. К таким я могу отнести ответственность, трудолюбие, активность, целеустремленность, дисциплинированность, уравновешенность, заинтересованность, настойчивость, стрессоустойчивость, наблюдательность, рассудительность, гибкость ума, самостоятельность, инициативность, честность и многие другие. Конечно, в определенных ситуациях некоторые из этих черт подавляются, но я стараюсь совершенствовать себя и свой характер.

Характер состоит из ряда черт, которые можно классифицировать по группам. Это группы черт:

  • интеллектуальных (наблюдательность, рассудительность, гибкость ума);
  • эмоциональных (уверенность, жизнерадостность, бодрость);
  • волевых (целеустремленность, самостоятельность, инициативность);
  • нравственных (честность, человечность, правдивость, чувство долга, коллективизма и т. д.).

Из этого следует вывод, что каждая из выделенных классификаций имеет отношение к эффективности учебной деятельности.

Итог:

Исходя из вышесказанного, я могу сказать, что каждый может изменить и настроить свой характер. Надо просто следить за своим поведением и корректировать свои эмоции. От нашего характера зависят как наши отношения между родными и близкими, в обществе, так и успешность в обучении. Отрицательные черты характера могут часто мешать и менять нашу жизнь. Поэтому надо в себе искать хорошие черты и учиться их развивать, чтобы добиваться успеха и в эффективном обучении, и во взаимоотношения с людьми, и, в частности, в восприятии самого себя.