Найти в Дзене
Лена Романова

Как малыши учатся разговаривать

Малыши в возрасте до 2-х лет используют различные стратегические схемы, чтобы начать говорить. И эти процессы гораздо сложнее, чем предполагали ученые ранее.

Источник фото - сайт: https://clck.ru/SfdnU
Источник фото - сайт: https://clck.ru/SfdnU

Небольшой эксперимент, который провели ученые в Queen's University выявил интересную закономерность в обучении малышей разговору.

Участники эксперимента слушали запись, в которой некоторые гласные в словах были умышленно изменены. После прослушивания записи почти все участники изменили свое произношение. Причиной тому стало стремление подражать голосу взрослого, услышанному на записи. Однако совсем маленькие дети не изменили своего произношения. Этот факт заинтересовал ученых.

"Мы были очень удивлены, когда поняли, что совсем маленькие дети не отслеживают свою речь и не стараются ее исправить".

Именно так отреагировал Ивен МакДональд (Ewen MacDonald), автор исследования, профессор Технического Университета Дании. Он сравнивает возможности научения разговору малышей с виртуозной игрой скрипачей. Ивен уверен, что малыши, как и скрипачи, прислушиваются к тем звукам, которые они воспроизводят. Слушая игру виртуоза понимаешь, что гармония звуков - это сложная работа, которая требует сосредоточения, внимания и исправления допущенных ошибок.

Но оказывается, малыши не проводят "работу над ошибками" и не исправляют сознательно свою речь так, как это делают взрослые. Ведь взрослые подсознательно слушают то, что говорят и замечая ошибки, стараются их исправить.

Исследования в этой области доказали, что малыши используют различные и довольно сложные стратегии для того, чтобы научиться говорить и владеть речью в совершенстве. У них этих стратегий гораздо больше, чем у взрослого человека.

Понимание того, каким образом все мы учимся коммуницировать, разговаривать и общаться между собой является сложной и актуальной проблемой. Данные эксперименты помогают понять, как развиваются различные компоненты речи.