*****Эта забавная история произошла с моим коллегой по цеху. Просто удивительно, как иногда судьба изощряется в фантазиях...*****
*****
Герман профессиональный художник. Неоднократный участник международных и персональных выставок. Преподаватель живописи в ВУЗе. Обаятелен, харизматичен, талантлив, и главное, с таким счастьем, в свои тридцать восемь, он не был связан брачными узами. На вопрос: «Почему?» - смеясь, отвечал: «Я слишком падок на красоту и не готов бороться с этим пороком»
Его мастерская находилась в центре города. Коллеги, друзья, студенты -могли в любое время притащиться с вопросами, идеями, где неизменно происходили споры, писались картины, где всегда, пахло красками, творчеством и кофе.
Необходимо отметить его интересный, но жёсткий (на мой взгляд) способ оценки работ своих учеников. Во время учебного процесса, он подходил к мольберту студента и со словами: «Не мучай, начинай заново» - сбрасывал работу на пол. Я однажды спросила: «Герман, не слишком ли ты резок в своих движениях? Ведь были работы не плохие» - ответ: «Будущий художник должен непрестанно тренировать руку, учиться видеть, и главное – думать, а картинки пусть рисуют за стенами ВУЗа. Тяжело в учении - легко в бою»… Не поспоришь.
И жизнь, продолжала бесконечно грузить тебя смыслами, проблемами и уроками.
Месяца два, мы не виделись, наконец, в делах появилась пауза, позвонив и услышав короткое «Жду» - остановила такси и помчалась к художнику, с каким-то странным ощущением тревоги.
Влетела в мастерскую как ветер.
- Привет Герман! Прости, дела совсем не давали расслабиться…
- Всё нормально... Рад видеть - ответил он, не отрываясь от мольберта.
Сбросив плащ, я вошла в зал, и обалдела. Весь пол был усыпан обрывками листа бумаги, словно кленовые листья на дорожке городского парка. Мастер рисовал чей - то портрет, но через пару минут, рвал и бросал на пол. И снова рисовал и снова рвал…
- Герман! Что ты делаешь?! Классные портреты! Зачем ты рвёшь?
- Но это не она, не её глаза…
- Заказ редакции? Какую книгу надо иллюстрировать?
- Марго! Какая книга?! Я бы давно закончил и забыл! Она была здесь! Мы всю ночь занимались любовью. Я уснул, а она ушла…Я не знаю где её искать…
- Ты, привёл ночью незнакомую женщину в мастерскую? У тебя что- то пропало?
- Ну да! Кисточки и краски. Не смеши, Марго. Я не держу ничего ценного здесь.
Я пожимаю плечами:
- Тогда, я не понимаю весь этот нерв на мольберте и на полу?
- Ты не понимаешь?! - Герман подошёл вплотную и посмотрел мне в глаза…
- Да не может быть!- воскликнула я. – Ты влюбился! Мама дорогая!
- Да! Чёрт возьми! И можешь смеяться сколько угодно...- он подошёл к буфету и налил в бокалы вина.
Минут двадцать, мы просто пили вино и молчали…
Я смотрела на разорванные работы и пыталась хотя бы слегка поймать её образ. По эскизам – она чертовски хороша. Но самое сильное - глаза и взгляд. Да, здесь может снести крышу любому мужчине. Жаль Германа, он таки долго и стойко держал оборону против женских чар.
- Герман, расскажи мне о ней?
- Я ничего вначале не почувствовал. Да - красива, да - владеет искусством любви, да - умна… Думал, всё как всегда, обычный секс с эмоциями, пару месяцев, и всё…
- Хорошо, пару месяцев не получилось, но ночь была твоя. Встретишь ещё! Сколько красавиц кругом! – сыронизировала я
- Марго! Я проснулся с клинком в сердце! Я уже месяц с ума схожу...
- Чёрт, Герман! Как ты мог так вляпаться?!!
- Не знаю – и добавил: - Там ещё была чёрная кошка…
- Кошка?!
- Она привела меня к ней – художник протянул мне несколько набросков.
- Красивая тварь. Такая заведёт куда угодно - восхитилась я…
- Было поздно. Я возвращался с работы в мастерскую, через городской парк, но луна, луна была в тот вечер, невероятно яркой и близкой…
- Ага…- лукаво улыбнулась я - Вот не напрасно она такая яркая… Я просто уверена, именно луна тебе дала ощущение, что должно что-то произойти. Ну как же иначе…
- Марго, нет. Не луна, а кошка. Я шёл по аллее, она бежала впереди, и при этом, всё время оглядывалась, не произнося ни звука…
- В парке совсем никого не было?
- Никого… Ты бы оценила эту ночную красоту…
- О нет! Очутись я одна, в ночном парке, произошла бы только оценка моего бега на скорость... И что кошка?
- Я присел на скамейку, закурил. Её даже не смутил сигаретный дым, она села у моих ног и спокойно смотрела мне в глаза…
- Герман, поздравляю! В тебя влюбилась кошка! - засмеялась я.
- Не смешно… Марго? Тебе ещё вина или может кофе?
- Твой кофе, томлённый на песке - это божественный напиток!
Через несколько минут, мастерская наполнилось ярким ароматом крепкого кофе.
- И долго она тебя вела?
- Я поднялся со скамейки, сделал несколько шагов, кошка спокойно свернула в кусты и исчезла. Пробовал её позвать, но животное не отзывалось. Взглянув на часы, я принял решение ускорить шаг…
- Кошка убежала, а где же женщина?
- Картина маслом… Она сидела на той же скамейке! Представляешь?! Каких-то пять - семь минут, и вдруг! Это нежное одиночество, в ярком блике луны! Как? Откуда? Почему? ... Она совершенно не обращала на меня никакого внимания. Первая мысль - уйти, но тут же другая - какое потрясающее безразличие молодой женщины к своей судьбе, в тёмном парке… Я решил подойти к ней: «Добрый вечер» - в ответ, холодный взгляд... Не отступаю: «Простите, смотрю на свои часы, они показывают полночь. Не очень романтичное время для одинокой женщины в ночном, безлюдном парке?» - снова, никакой реакции. Я себе мысленно, старик, вали отсюда, возможно она любит травку, ей по кайфу, и ты тут ни при делах, я решил ретироваться. Но вдруг, слышу тихое: «Мне некуда идти…совсем».
Вот здесь, я не выдержала и взорвалась:
- Конечно! Сначала «мне некуда идти», а утром они исчезают, прихватив что-нибудь ценное и «сherchez la femme». И самое интересное, оказывается, этим ночным феям, есть куда идти!
- Чёрт! Марго! Я же тебе сказал: нечего у меня в мастерской тащить. Даже бумажник с налом был на месте…
- Извини, Герман. Но ты посмотри на себя. Бледный, нервный… по всей мастерской портреты какой-то «лунной гостьи» и кошки…Чёрт знает что! – не успокаивалась я.
В ответ, он снова начал делать наброски
- Ты правильно заметила – «Лунная гостья». Белая кожа, черные локоны, карие большие глаза, низкий голос, хрустальный смех… Боже, что она творила…
- Найдёшь, попрошу у неё несколько уроков – усмехнулась я.
*****
В дверь позвонили.
- Кого- то ждёшь?- спросила я
- Сегодня никого - Герман пошёл открывать…- Марго! Это она! Чёрная кошка!
Я метнулась в прихожую. На пороге сидела красивая чёрная кошка, очень ухоженная.
- Герман, ты уверен? Может это соседская?
- Нет, это она! Но как она здесь?! - он выглянул за дверь квартиры –Кто-то же позвонил в дверь?!
Животное невозмутимо прошло на кухню.
- Герман, есть молоко, сметана?
-Да-да, конечно есть...- он быстро достал бутылку молока из холодильника и налил в железную миску. Облизнувшись и благодарно посмотрев на нас, она вернулась к двери.
- Так! Марго…вот ключи. Решишь уйти - закроешь мастерскую. Решишь остаться - комната для гостей, в твоём распоряжении - с этими словами, Герман схватил куртку и ринулся следом за кошкой.
*****
…Несколько минут я была в полном ступоре. Что делать? Надо было как-то спасать его от всего этого бреда. Но как?
Прошёл час. Художник всё ещё не возвращался.
Забавно, наверное, эта тварь сейчас приведёт его в парк - подумала я.
Наконец, в дверях прокрутился замок. Уставший и злой, Герман свалился в кресло и глухо произнёс: - Она снова убежала…
- Где она на этот раз исчезла?
- Ты удивишься, в метро, она скрылась в тоннеле…
- Герман, я всё понимаю... Ты влюбился, но пойми, так нельзя …
- Да всё нормально, Марго. Не переживай. Это конечно пройдёт. Давай выпьем?
Дегустация вина уже не входило в мои планы. Я собиралась уходить. Но как его оставить в этом состоянии, я не знала…
- Хорошо, пожалуй, нам надо успокоиться - согласилась я.
Герман протянул мне бокал с вином и вновь подошёл к мольберту. Сделав несколько глотков, сорвал незаконченный портрет и бросил на пол. Я обняла его за плечи:
- Прошу тебя, не рви эти прекрасные работы. Пройдёт месяц, два, ты будешь смотреть на них и улыбаться. Отнесись к этой встрече, как фееричному лунному мигу, красивому ночному подарку…
- Лунный миг?! Согласен! Послушай, Марго, уже поздно... Может, ты останешься? Если тебя смущает моё присутствие, я уйду. Ты же знаешь, моя квартира через пару домов…
- Я согласна, и можешь не уходить. Больного влюблённого нет смысла лечить сексуальными утехами. Бесполезно и скучно.
Герман рассмеялся: - Откуда знаешь? Сама была больна любовью?
- Многократно. Но в лёгкой форме. Всегда всё одинаково. Страсть, нежность и пустота… Герман, давай отбой? Спать хочется…
- Ты отдыхай, а я попробую закончить образ…
*****
Не знаю, сколько он работал, но утром, я застала его в кресле, крепко спящим. На мольберте была новая работа. Портрет пастелью его любви. Проработано всё до мелочей и в цвете. Хороший знак - подумала я с облегчением, значит, Герман немного пришёл в себя...
Я тихо прошла на кухню. Чтобы окончательно проснуться, мне необходимо было выпить чашку горячего кофе. Растворимый, вполне устраивал - электрический чайник, пару минут, и ты наслаждаешься горячим напитком.
Если кто-то думает, что от растворимого кофе нельзя получить кайф - глубоко ошибается. Надо всего лишь знать марку производителя, умеющего это делать. А далее, внимание: как только, вы начинаете наполнять чашку с кофе, не совсем кипятком, и на поверхности напитка, образовывается кремовая пенка, вы слышите аромат, как в хорошей кофейне - поздравляю - вы приобрели отличный растворимый сублимированный кофе. Бесспорно - помол зёрен в кофемолке и томление в турке - чудный изысканный вкус. Но это особый ритуал, не терпящий спешки, философия, если хотите, а времени, к сожалению, часто не хватает.
Взбодрившись напитком, набросив плащ, я решила уйти по-английски. Герману нужен был, хороший сон. Взглянув на спящего художника, на портрет незнакомки, обратила внимание на лежавший на полу лист, с новым рисунком? Ах да, это же кошка. Всё же интересно, почему она привела художника в метро? Но, если даже на минуту, поверить во весь этот бред, похоже, она ему дала понять, что следующая встреча будет в метро? Нет, вздор! Чушь! ... А вдруг нет?
Подняв с пола обрывок листа, я написала несколько слов: « Герман, извини, ушла не прощаясь. Есть версия: возможно в метро, кошка тебя привела не случайно. Скорее всего, встреча случится на перроне или в поезде. Господи, какую ахинею я несу… Если будешь спокоен, всё произойдёт. Таков закон удачи и желаний: хладнокровно и без суеты. Марго» - положив послание на мольберт, я вышла из мастерской.
…Но, через пару дней, решила позвонить художнику:
- Герман! Привет! Как ты?
Ответ всё ещё грустный, но подающий надежды:
- Привет, Марго! Я в кусках - засмеялся он. - Но начал собирать пазлы израненной души. Каждый день езжу в метро…
- Герман, главное спокойствие.
- Я спокоен.
*****
...Прошёл год. Художник с головой погрузился в творчество. Коллеги, друзья заметили колоссальные перемены в характере Германа. Взгляд - спокойный, к красоткам - дышал ровно, кстати, это меня настораживало больше всего. Чёрт, и я не знала, как к этим изменениям относиться...
В мастерской, на стене, появился новый женский портрет с надписью «Лунная гостья». Никто о ней ничего не знал. Все решили - эскиз новой книги по заказу издательства. На мой вопрос: - «Ты надеешься её встретить?»- спокойно отвечал: «Нет».
Время бежало неумолимо. Работа, новые проекты, полностью поглощали твою жизнь, мысли... и, в одно воскресное утро, меня разбудил звонок:
- Марго! Я встретил её! В метро! Мы вместе! Марго! Она моя!
- Господи, Герман! Я оглохну от твоих криков… Я очень рада за тебя!
До встречи! Увидимся!
- Марго! Мы тебя ждём!- кричал в телефон влюблённый художник.
Я положила трубку.
Чудно – подумала я, улыбаясь утреннему солнцу. У моего друга сейчас космос. Просто как в песне Фрэнк Синатра «Fly Me to the Moon»-«Полетите со мной на луну»:
«Мчи меня к Луне.
Среди звёзд хочу я петь,
Сердце мне наполни
Вечной песнею любви…»