Найти тему
Melidira

Вышивальная история. Часть 3.

Как называлась моя специальность, не помню. Но главное: один из предметов - практическая работа по декоративно-прикладному искусству. И у нас была вышивка. В плане у преподавателя были старинные техники по свободному контуру. Так я начала осваивать ришелье и английскую гладь.

Преподавательницу мою звали Валентина Евгеньевна. Она приносила на занятия много рисунков для вышивки и других интересных материалов. Возможно, именно у нее я впервые увидела книги и журналы по вышивке. Я пробовала срисовывать рисунки по клеткам. Но выходило не очень - я часто ошибалась.

Еще у В.Е. была копия книги про искусство шрифта. По-видимому, книга редкая - за следующие почти 30 лет я лишь однажды встретила именно ту подборку шрифтов. Возможно, шрифты предлагались для ознакомления с вышивкой монограмм.

К этому времени у меня накопилось уже очень много ниток, да и подходящих тканей дома хватало. Так что я выполнила несколько работ в классическом ришелье, а потом стала добавлять в него цвета. Получилось похоже на венгерскую инкрустацию (такого названия я еще не знала).

В это время я по примеру преподавательницы начала собирать вырезки статей по вышивке из разных журналов типа "Работница", Крестьянка" и даже "Наука и жизнь", а также картинки с рисунками. В основном это были рисунки по свободному контуру, а в "НиЖ" была обстоятельная статья про французские гобеленыи и даже со схемами. Кто постарше, наверное, помнят те номера.

Когда на занятиях к Валентине Евгеньевне обращались одновременно много учениц с разными вопросами и она не могла помочь всем сразу, то стала просить меня тоже помогать. Так я увидела, что у меня очень даже здорово получается, и даже лучше, чем у других.

Так что УПК я закончила с уверенностью, что вышивка - это мое, и надо продолжать дальше.