Найти тему
Всё об играх

10-летнее исследование показывает, что даже агрессивеые геймеры проходят фазу Stardew Valley.

Новое 10-летнее исследование показало, что жестокие видеоигры не обязательно делают людей более жестокими и что даже у заядлых геймеров бывает фаза когда они отдыхают от игр.

В течение многих лет наука пыталась найти связь между жестокими играми и агрессивными людьми, но пока безуспешно. Общая тенденция показывает, что агрессивные люди, как правило, любят жестокие видеоигры, но никто не смог доказать, что жестокие игры делают людей агрессивными (даже при том, что некоторые политики рассказывают про это пытаясь отвести внимании от более острых социальных проблем) .

Последнее исследование еще раз подтверждает общую тенденцию, но также обнаружило интересные новости, наблюдая за игровыми привычками подростков, по мере того как они взрослеют.

В исследовании под названием «Взросление с Grand Theft Auto: 10-летнее исследование продольного роста агрессивных видеоигр среди подростков» изучалась группа детей в возрасте от 10 до 13 лет из «Северо-Западного города» где-то в США. Участники: 65% европеоидов, 12% чернокожих, 19% много этнических и 4% других. Все результаты были получены самооценкой из периодических рассылаемых анкет, в которых изучалось личное поведение каждого человека, а также его игровые привычки, включая то, в какие игры он играл.

Используя «личностно-ориентированный подход» к данным, в исследовании выявились три отдельные группы людей: «высокий начальный уровень насилия (4 процента), умеренные (23 процента) и низкий уровень (73 процента)». Люди склонны к агрессии, а также к жестоким видеоиграм легче подвергались к их влиянию, умеренные были где-то посередине, а люди с низким уровнем начинали с низкого предпочтения к жестоким видеоиграм, которое очень немного увеличилось за 10-летнее исследование.

В целом, исследование не обнаружило разницы в «про социальном поведении» со времени, а это означает, что агрессивные игры не сделали ни одну группу особенно антиобщественной. Те, у кого были низкие показатели агрессивности и низкая склонность к жестоким играм, действительно заметили небольшое увеличение обоих показателей с течением времени, но группа была «не выше по агрессивному поведению, чем группа с высоким начальным насилием в последним годы».

-2

Любопытно, что группы высокого и среднего уровня насилия увидели «криволинейную» связь со своими игровыми привычками. Их предпочтение к жестоким играм сначала уменьшилось со временем, достигло дна, а затем снова выросло в конце. Это говорит о том, что даже молодые игроки, которые начали играть в жестокие игры, такие как GTA, по-прежнему будут иметь фазы Stardew Valley и Animal Crossing: New Horizons, как и все остальные.

Или это могло быть их родители вмешались и запретили жестокие игры на время. В исследовании не спрашивали участников, почему они играли в эти игры. Но нам хотелось бы думать, что это был зов сирены Stardew, который отвлек их от их склонностей к насилию — по крайней мере, на некоторое время