Найти тему
44,7K подписчиков

Некоторые атрибуты нашего детства: иностранные монеты, вкладыши и жвачки

218 прочитали

Время опять поджимает, так что под занавес сегодняшнего дня, небольшой уголок ностальгии, вспомним некоторые атрибуты нашего детства.

Итак я отдельно выделил бы иностранные монеты. Коллекционировать их начал с младшей школы. Наверное закончил примерно школой. Коллекционировал не только я, но многие одноклассники, друзья, знакомые. Бывало и некоторые из них воровали. У меня несколько монет украли. Мне в какой-то степени было проще, я жил в Закарпатье и Чехословакии. Закарпатская область была приграничным регионом, так что монет соседних стран там было в достатке. Но а чехословацкие кроны и хелешки сами по себе были иностранными монетами. Так что львиная доля монет у меня была из соцстран.

Большая часть коллекции жива до сих пор, но где-то спрятана, так что фото из открытого доступа сети "Интернет". Большинство из этих монет у меня в наличии.

Иностранные монеты, правда затесались как вижу на фото и российские 50 копеек и несколько монет более позднего периода, но основная масса знакома мне с моего детства, фото monetainfo.net
Иностранные монеты, правда затесались как вижу на фото и российские 50 копеек и несколько монет более позднего периода, но основная масса знакома мне с моего детства, фото monetainfo.net

Обязательно надо вспомнить о вкладышах для жвачек. Коллекционировали их, меняли на что-то еще. Опять-таки живя в Закарпатье находился в привилегированном положении, что-то доходило из Европы, плюс были те, у кого отцы служили в Афганистане и они привозили пакистанские и прочие жевательные резинки со вкладышами. Еще проще было в Чехии, там выпускалось несколько видов жвачек со вкладышами. В не совсем приглядном виде они до сих пор где-то хранятся у меня.

Вкладыш от жвачки "Дональд", фото newauction.com.ua
Вкладыш от жвачки "Дональд", фото newauction.com.ua

С самими жевательными резинками тоже проще было, опять-таки в Закарпатье рядом граница, раз отец ездил на учения в ЧССР, привез несколько штук, плюс у кого отцы служили в Афганистане - они привозили их целыми блоками, так что иногда подарят или обменяешь на что. Но а в ЧССР они продавались, в основном чехословацкие, но и югославские были и прочие, а в специальных магазинах и западные. Впрочем, я хорошо помню и советские жвачки, особенно в пластинках.

Вот они родные, каждая с неповторимым вкусом.
Вот они родные, каждая с неповторимым вкусом.

А вкус этой жвачки помню до сих пор.

Источник фото zakazikea.by
Источник фото zakazikea.by

Вообще тема жевательных резинок - советских, чехословацких настолько обширна, что наверное требует отдельных воспоминаний.

На сегодня все.

А вы собирала иностранные монеты, любили жвачки и коллекционировали вкладыши?

Канал "ПАНТОГРАФ". Фото из открытого доступа сети "Интернет".

Время опять поджимает, так что под занавес сегодняшнего дня, небольшой уголок ностальгии, вспомним некоторые атрибуты нашего детства.
-5