Подходит к концу вторая четверть. Большинство коллег уже выставили все оценки за четверть. И, наверняка многие были в ситуации, когда ученик просил исправить отметку, рассказывая при этом невероятную историю.
Как бывает на самом деле
Четверть подходит к концу. Есть повторные двоечники, то есть дети, у которых выходит по твоему предмету второй раз в году «2». Довольно часто бывает так, что педагог уходит на больничный, который длится около 10-14 дней. Естественно, что в это время идут замены, но по другим предметам. А значит, исправить оценки никак нельзя.
Учитель выходит с больничного и начинается… Раздаёт детям, которые желают иметь более высокую оценку дополнительные задания, ведёт консультации. Кто-то успевает сдать небольшую часть, но а другие просто игнорируют задания.
Педсовет. Подведение итогов четверти. Заместитель директора по учебной работе ещё раз напоминает о том, что двоек быть не должно и оценку вы ставите себе. На многих коллег такие речи действуют и они, закрыв глаза, ставят «3».
Другие не могут себе это позволить по разным причинам. Страдают, но всё равно делают по-своему.
Как на самом деле ставится оценка за четверть
Но мало кто знает, как на самом деле ставится итоговая оценка за четверть. Напомню, что в большинстве школ России учителя работают с электронным журналом и итоговые оценки ставятся автоматически.
Однако, некоторые учителя игнорируют все нормативные документы и ставят оценки как им вздумается. Например, один педагог может выставить вам четверку, если средний балл по предмету равен 3.5, а другой – только при наличии 3.7.
Но считать оценку можно ведь по-разному. Самый распространённый способ - это подсчёт среднего арифметического. Например, у вашего ребенка следующие текущие оценки: 3,3,4,3,4,4. Мы складываем все оценки и делим на количество, то есть 3+3+4+3+4+4=21 и 21/6=3.5
Вот что ему поставить в итоге: «3» или всё-таки «4»? Кто-то начинает придумывать теории о пользе выставления итоговой оценки в сторону ученика, но на практике все по-другому. Нельзя одному ребенку в классе поставить «3», а другому при таких же текущих оценках – «4».
Здесь я советую ещё раз перечитать ваше положение об оценивании и никогда не поддаваться эмоциям.
Но, пойдем еще дальше и скажу больше, что среднее арифметическое не всегда работает. Почему? Дело в том, что каждому типу урока соответствует определенное количество баллов. Проще говоря, каждой текущей оценке присваивается коэффициент, который зависит от той работы, которую вы делаете на уроке (лабораторная или контрольная).
Различных видов работ на уроке множество и в реальности никто не будет каждому из них присваивать баллы. Берут в основном и увеличивают коэффициент для контрольных и практических работ. А по умолчанию в электронном дневнике стоит ОТВ или Ответ на уроке.
И здесь начинается магия
Рядом с колонкой Средний балл появляется ещё одна под названием Средний взвешенный балл, на который и стоит равняться учителю при выставлении итоговой оценки за четверть.
Например, школьник получил следующие оценки: 3,4,4,3,3,4, при этом на предпоследнем уроке в четверти была контрольная работа, коэффициент у которой равен 5 или 10. Получается имея данная оценка такой большой вес, легко может закрыть множество плохих до этого отметок, так и ухудшить текущее положение.
И если считать как среднее арифметическое, то вы получите 3.5 и уже можно поставить «4», то при учёте всех коэффициентов, например, в нашей школе, вы будете иметь средний взвешенный балл 3.3 и за четверть педагог вам выставит тоже только «3».
Пишите в комментариях, как выставляются оценки в вашей школе и есть ли учёт коэффициентов в электронном журнале. #образование #сельский учитель
Спасибо, что прочитали. Вы меня очень поддержите, если поставите лайк и подпишитесь на мой блог.