Найти тему
Полит-НН.Ру

Итоги года

Уходящий год несет на себе неизгладимый отпечаток коронавируса. Последствия его влияния затронули буквально все сферы. Пандемия – явление мирового масштаба, но у нее есть и специфическое нижегородское преломление. И мы его наблюдали воочию.

Редакция «Полит-НН.Ру» тешит себя надеждой, что лишь всеобщей деморализованностью и ограничительными мерами можно объяснить то, что в 2020 году не случилось событий, которые можно было отметить в номинациях «Визит года» и «Прорыв года». Хоть президент Путин и посетил Саров с рабочим визитом, но на жизни нижегородцев это никак не сказалось. А прорывы у нас были только водопровода, канализации и чего-то, так и оставшегося неизвестным, сильно напоминавшего запах газа.

Событие/антисобытие года

Самосожжение главного редактора интернет-издания Koza.Press Ирины Славиной возле здания ГУ МВД по Нижегородской области. И предсмертная запись в фейсбуке: «В моей смерти прошу винить Российскую Федерацию».

Это вне человеческого измерения, слишком больше, чем можно выразить словами. Она теперь всегда горит там, и это неотменяемо. (Детская вера некоторых в то, что, закрыв глаза, убрав цветы и свечи, можно убедить себя и всех, будто ничего такого не было, умиляет.)

Достижение года

Досрочное открытие дороги Неклюдово-Золотово. Ее строительство завершилось на полгода раньше, чем планировалось. Эта дорога отчасти помогает решить проблему хронических пробок, перед которой регион встал несколько лет назад в связи с сильным увеличением транспортного потока.

Провал года

Собственно, их два – образование и медицина.

Дистанционка показала родителям, что то, что предлагает школа, сложно назвать образованием. Это бесконечное придумывание бессмысленного геморроя и убийство времени, которое могло бы быть занято чем-то реально полезным для жизни и развития. То, что предложила школа, оказалось непонятным, неинтересным, непоучительным, нелепым. И теперь это уже невозможно развидеть. Проблема, конечно, не регионального, а федерального масштаба, но мы на своем уровне тоже ее вкусили.

Уровень медицинского обслуживания хорошо иллюстрируют случаи, когда больных просто складывают на пол в коридоре, врачи, вызванные на дом, раз за разом не приходят, а при звонке в поликлинику, чтобы выяснить, почему это так случается, пациентам сообщают, что они никого не вызывали: вызов нигде не зафиксирован. Сами медицинские технологии и возможности тоже не столь современные и впечатляющие, как рассказывается в пресс-релизах: в декабре в Нижегородской области от коронавируса умирает по сто человек в неделю. Это немало.

Люди года

Журналист Ирина Славина. Можно много сказать, но все будет меньше того, что она сделала. Поэтому без комментариев.

Экс-мэр Нижнего Новгорода Владимир Панов, добровольно оставивший свой пост. Первый градоначальник, который, видимо, сильно тяготился своими обязанностями. Никто на него не давил, кроме, может быть, понимания, что 800-летие Нижнего неотвратимо, а привести город в порядок не получается. Кульбит Панова в городе воспринят не как продолжение карьеры в новом статусе зампредседателя Госкомиссии по вопросам развития Арктики, а как трусливое бегство.

Экс-председатель Законодательного собрания Нижегородской области Евгений Лебедев, как-то слишком стремительно и легко сдавший свой пост Евгению Люлину. Он, конечно, насиделся в этом кресле за десять лет, и не сделал за это время ничего примечательного. Сама по себе должность статусная, но есть ощущение, что, если бы вместо Лебедева десятилетие назад туда посадили хомячка или кролика, заметной разницы бы не было.

Редакция ИА Полит-НН.Ру