Найти тему
AS

Информационные технологии в менеджменте.

Оглавление

Информационные технологии (далее – ИТ) в менеджменте – процессы, которые используют комплекс определенных методов и средств осуществления сбора, обработки, передачи, накопления и использования информации на основе программно-аппаратного обеспечения. Существует это понятие в целях помощи менеджерам принимать правильные и эффективные решения относительно управляемого субъекта.

Информация и данные

Как известно, все функции менеджера (планирование, организация, регулирование, координация, и контроль) не могут осуществляться без достаточной информационной осведомленности. В свою очередь информация должна быть еще и достоверной, оперативной, надежной и своевременной.

Теперь можно смело утверждать, что достаточная осведомленность – основа основ процесса управления любой организацией.

То есть от количества этой информации зависит качество выполнения всех вышеперечисленных функций менеджером. Профессионал управленческого дела просто обязан правильно осуществлять поиск, защиту, сортировку, обработку, определять значимость полученных данных и наладить качественный и своевременный обмен этими данными среди сотрудников организации. Таким образом и создается целая система, которая в идеале должна работать как часы и позволять.

Функции менеджера по Анри Файолю
Функции менеджера по Анри Файолю

О чем же идет речь? Что это за информация такая?

Вообще управленческие данные включают в себя все сведения о том, что происходит как внутри, так и снаружи организации, также они позволяют менеджерам и сотрудникам быстро реагировать на постоянные изменения, связанные с рынком и самой компанией, а управленцам еще и дает возможность четко и быстро принимать эффективные решения. Здесь нужно отметить, что умение работать с информацией – ключевое в работе менеджмента.

Теперь становится очевидно, что без информационного обеспечения не функционирует ни одна организация. Поэтому этот процесс захватывает все сферы человеческой жизни, так как благодаря цифровизации на основе введения информационных компьютерных технологий появилась возможность работать с огромным количеством поступающих данных каждый день и без особых усилий. Можно смело утверждать, что жизнь человека уже совсем невозможна без ИТ.

-3

Что можно сказать о современной ситуации?

Экономика нашей страны пришла к такому этапу, который целиком и полностью нацелен на улучшение качества управления предприятием. Теперь все осознали роль и значение менеджмента, потому что только управленцы способны владеть знаниями, достаточными для повышения конкурентоспособности организации, для улучшения функционирования всей структуры компании.

Здесь выстраивается некая цикличность:

-4

Эти тенденции и направления развития экономики России влекут за собой разработку управленческих информационных систем, которые в свою очередь требуют разработку новых методов и принципов работы с информацией, растущей количественно в геометрической прогрессии. А создание этих методов и принципов же прямо зависит от существующей информационной системы.

Главное направление развития информационных технологий

Принятие управленческих решений на основе ИТ требует постоянных исправлений и развития, следовательно, организация должна быть с ног до головы обеспечена необходимыми ресурсами. Здесь можно выделить самое главное направление этого развития информационных технологий – создание единой системы на основе огромного количества данных и их обмена между всеми звеньями структуры компании. Несомненно, современные ИТ позволяют это делать, так как на протяжение нескольких лет, как мной было упомянуто выше, российская экономика нацелена на совершенствование этих систем.

Какой вывод?

Подводя итог, стоит сказать, что на письме и в голове все выглядит предельно идеально, но существует огромная проблема – никто не может максимально информативно обеспечить менеджеров и сотрудников организации кроме их самих. Дополняется этот нюанс тем, что руководителями компаний не придают этому важному вопросу должного внимания и перекладывают ответственность за поиск информации на третьих лиц, которым почти никогда не известно какие данные необходимы.

Получается, что только сам менеджер или работник компании может собрать логическую цепочку из сведений и структурировать их, чтобы продолжить эффективную работу всей организации, будь то малый бизнес или крупная транснациональная корпорация.