Узбекский автомобильный «гигант» UzAutoMotors сообщает, что распространение клеветы и необоснованных сообщений в СМИ и соцсетях по «специальному заказу» оказало негативное влияние не только на репутацию «национальной гордости», но и на экономику Узбекистана.
В сообщении компании отмечается, что распространение таких сообщений привело к тому, что в августе-сентябре текущего года завод уменьшил свою ежедневную выручку примерно на 30-40 млрд. долларов. На этом фоне в отчетном периоде т.г. компания недополучила 562 млрд сумов.
Такие убытки, конечно же, не позволили компании уплатить налоги и другие социальные выплаты в государственный бюджет пропорционально этим доходам. Из-за нехватки средств в октябре-ноябре были отложены аккредитивы, запланированные на сентябрь, и платежи иностранным партнерам.
Более того, эти сообщения негативно влияют на инвестиционную привлекательность Узбекистана и вызывают у многих инвесторов сомнения в возможности привлечения инвестиций в страну.
Сообщения также послужили причиной задержки отсрочки заключения договора о сотрудничестве государственного значения, который бы привел инвестиции в размере 150 млн евро.
«Некоторые СМИ, блогеры, а также пользователи соцсетей злоупотребляют возможностями, которое создает наше государство», пишет компания.