Murakami Kaishindo был основан в 1907 году. Это было начало эры Мэйдзи, тогда и возникла национальная инициатива по привнесению в Японию западной культуры. Их магазин был заказан правительством для того, чтобы познакомить Японию с французскими кондитерскими изделиями, и, пройдя обучение во Франции, они успешно стали одним из самых известных магазинов печенья в Японии. Если вы посмотрите их веб-сайт, то узнаете, что всё их печенье кропотливо создается вручную и соответствуют строгим традициям и качеству.
Так что же такого особенного в этом печенье?
Почему печенье Мураками Кайсиндо так хорошо продаются?
Что ж, предположим, вы хотите купить банку их классического печенья и много слышали об этой известной кондитерской. Но вы столкнетесь с проблемой: вы не сможете приобрести их, если не получите ссылку от одного из существующих клиентов.
Во-первых, вам нужно направление от существующего клиента.
Их политика называется «ichigen-san okotowari», где «людям с улицы» будет отказано. Вместо этого вы должны искать кого-то, кто уже является их клиентом, чтобы поручиться за ваше место в сообществе. Это нелегкая задача, поскольку есть огромный список ожидания, чтобы попасть в клуб.
Но, возможно, вы получите приглашение и вы сможете внести свое имя в список. Я надеюсь, что вы живете в Токио, потому что вам нужно посетить их главный магазин в Ханзомон, чтобы заполнить заявку. Подача заявки в режиме онлайн невозможна и должна быть подана лично самим человеком, а не посылать супругов, детей или друзей в качестве представителя.
Во-вторых, вам нужно подать заявку лично.
Затем, когда вы станете членом клуба, вы захотите разместить заказ на банку печенья. Но, скорее всего, они уже распроданы - если бы вы попытались сделать заказ в октябре этого года, они бы уже были распроданы на весь следующий год. Так что даже на год вперед вы бы уже опоздали. Человек за стойкой говорит, что уведомит вас, когда снова будет принимать заказы.
В-третьих, сделайте заказ более чем за год.
Я был очень смущен тем, почему это печенье было такими популярными и труднодоступными. Могут ли они быть такими хорошими? Изменит ли укус одной из этих печенюшек мою жизнь?
При более внимательном рассмотрении того, что происходило, я понял, что эта кондитерская не продавала печенье, но на самом деле они продавали эксклюзивность - то, за что клиенты готовы платить.
Представьте, что вы с кем-то на деловой встрече, и в конце встречи они вытаскивают коробку с печеньем Мураками Кайсиндо в качестве подарка за потраченное время. Вы понимаете, что такое редкость и что какие усилия нужно приложить, чтобы получить коробку с этим печеньем, и теперь вам интересно, кого они знают и как они получили эти печенья? И дело не в деньгах - даже если у вас будет 1000 долларов наличными, вы не сможете купить это печенье - вам нужно потратить время и усилия на то, чтобы получить эту заветную коробку сладкого.
Я понял, что Мураками Кайсиндо действительно понимает, чего хотят их клиенты. Да, их клиенты хотели качественное печенье, но они также хотели эксклюзивности. Они были готовы заплатить за то впечатление, которое это оставило бы, и за поддержку в установлении высокопоставленных отношений с людьми, с которыми они работали.
Качество продукта - это данность, когда вы что-то продаете, но не забудьте внимательнее присмотреться к тому, за что платит ваш покупатель. Когда я понял, почему печенье Мураками Кайсиндо так хорошо продается, было так иронично - они хорошо продавались, потому что их было так сложно купить.