День добрый, дорогие читатели. Сегодня выходит первая статья большой серии рассказов про отечественную и зарубежную историю.
В период Среднего Царства в Египте, в правление XVIII династии взошёл на царствование фараон Аменхотеп IV (14-ый век до н.э.) .
В этот исторический период огромные влияние и значение имела верхушка столичного фиванского жречества, поклоняющаяся богу Амону. Основой могущества жречества были царские жалования ему и обязательная большая доля с добычи из военных походов. С этим мирились все фараоны Египта, пока не взошёл на престол Аменхотеп IV, который начал жесткую борьбу с культом бога Амона и столичным жречеством с верхушкой аристократии, которые стояли на стороне этого культа. Опираясь на провинциальное жречество и своих приближенных(которых за верность он очень щедро одаривал, например, золотом), Аменхотеп велел уничтожить любые письменные упоминания о боге Амоне (даже на гробнице своего покойного отца). В качестве альтернативы Амону Аменхотеп ввёл культ бога Атона в качестве государственного, и даже поменял себе имя на Эхнатон ("блеск Атона").
Также Эхнатон перенёс столицу из аристократических Фив в специально построенный новый город Ахетатон ("горизонт Атона ")
Но, несмотря на нанесённый серьёзный удар по аристократии и верховному жречеству в правлении Эхнатона, после его смерти в итоге вся реформа была полностью свёрнута, и имя самого фараона-реформатора было предано новыми правителями проклятью и забвению как богоотступника.
Литература: В.И.Авдиев. История Древнего Востока. М., 1970
Всем спасибо за внимание