Найти тему
Raif Corporate

Как интернет-магазину получить больше выручки от клиентов? Новый способ снизить расходы на эквайринг

Оглавление

Тренд на самоизоляцию приучил россиян делать больше покупок из дома. С начала пандемии аудитория интернет-магазинов выросла на 15–17 млн человек, а выручка e-commerce увеличилась в несколько раз. Но часть этих денег «съедает» высокая комиссия эквайринга. Снизить процент по платежам можно с помощью СБП. Вместе с Райффайзенбанком объясняем, что это за сервис и как подключиться к нему быстро и бесплатно.

СБП пользуются 17,5 млн россиян, для оплаты покупки даже не нужна карта

Систему быстрых платежей полтора года назад запустил Центробанк. Изначально проект создавался как сервис мгновенных переводов. Если банк подключается к системе, его клиенты по номеру телефона могут отправлять деньги со своего счета на счета 198 других банков бесплатно. По данным НАФИ, такой опцией сейчас пользуются почти 17,5 млн человек.

В этом году СБП представил альтернативу эквайрингу. Чтобы не вводить ограничения на комиссии по эквайрингу, Центробанк предложил принимать платежи еще одним способом — через QR-код. Проще говоря, это ссылка на платеж в мобильном банке. Ее можно вывести на смарт-кассу курьера, страницу оплаты или прислать через мессенджер. Покупателю даже не нужна карта: достаточно отсканировать код смартфоном и нажать кнопку оплаты. А если клиент платит с телефона в интернете, сканировать QR не нужно. Его сразу переведут на оплату в банкинге. Платежи поступают на расчетный счет за несколько секунд, а комиссия составляет всего 0,4–0,7%. Для сравнения, ставка по эквайрингу — 2–3%.

Самую низкую ставку по платежам в СБП получают интернет-магазины одежды, продуктов и медицинских товаров, а также страховые компании и предприятия в сфере ЖКУ. Полный список можно посмотреть здесь.

1,5 млрд оборота за неполный год и подключение всех крупных банков к 2021 году

Сейчас к новому сервису СБП подключены около 30 банков. То есть потенциальные пользователи сервиса — это все клиенты банков-партнеров. Они могут совершать покупки в интернете по QR-коду, а бизнес будет получать с них почти 100% выручки. Так уже делают десятки e-commerce-сервисов, в том числе Wildberries.

С начала года оборот по оплатам через QR-код превысил 1,67 млрд рублей. С помощью СБП люди оплачивают не только еду или одежду, но и крупные покупки: бытовую технику, гаджеты, стройматериалы.

В следующем году аудитория СБП будет только расширяться. До октября 2021 года к сервису оплаты по QR-коду подключатся все системно значимые банки. Только один Сбербанк приведет с собой +96 млн активных клиентов. А это значит, что и количество платежей, и оборот по оплатам вырастут в несколько раз.

-2

Подключить СБП можно за неделю. Достаточно подписать договор

Обычно интеграция нового способа оплаты — это дорого и долго. Нужно менять оборудование, обучать сотрудников и настраивать сообщение с кассой. В случае СБП есть несколько сценариев.

Самый простой — без интеграции. Достаточно получить от банка картинку на статический QR и разместить на сайте. Клиенты смогут совершать оплату на любую сумму. Узнать о платеже легко через приложение Raiffeisen Business Mobile или на сайте Raiffeisen Business Online. Такие варианты подходят малому бизнесу.

Но самый гибкий вариант — подключение по прямому API от Райффайзенбанка. Оценить работу можно на демонстрационной странице. Есть разные варианты подключения: как СБП, так и формы, объединяющей интернет-эквайринг с СБП. В банке сделали акцент на новом способе оплаты, чтобы его доля была значимой, т. к. это выгодно партнерам.

Разработчики Райффайзенбанка постарались сделать подключение максимально простым. Тестовую среду можно получить в день обращения. Это позволяет посмотреть, как система работает при возврате товара, настроить интеграцию с кассой или проверить сценарии под разные устройства. Часто тестовая среда позволяет подключиться даже до подписания договора.

Когда все настройки будут завершены, пользователи смогут выбрать на странице оформления заказа один из вариантов оплаты: по карте или QR-коду.

Давайте рассмотрим, сколько может сэкономить e-commerce-компания с выручкой полмиллиарда рублей в год. При комиссии эквайринга в 2–3% она теряет 10–15 млн рублей годовой выручки. Если половина объема платежей будет проходить по QR- коду, то потери снизятся до 6–9 млн.

Подключение в Райффайзенбанке стоит 0 рублей, а платежи зачисляются моментально

Райффайзенбанк не берет никаких комиссий за интеграцию с СБП. Причем одним пакетом можно сразу подключить QR-код и эквайринг. Платежи по QR-коду поступают на счет моментально, а комиссия снимается на следующий день. Чтобы транзакции не путались на одном счету, вы можете открыть счет специально под СБП.

Получайте больше выручки от клиентов вместе с Райффайзенбанком. Листайте дальше, чтобы подключить оплату по QR-коду и увеличить свои доходы.